
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
21.06.2011 Интернет, стартапы
Как написать лид?
Пол О’Нил сказал о функции лида наиболее емко и лаконично: «Вы должны схватить читателя за глотку в первом абзаце, во втором сдавить покрепче и держать его у стенки до последней строки». Отсюда понимаем, что лид – самый важный абзац во всей статье.
Наиболее научное определение лида таково: лид — это вводная часть, первый абзац; вынесенная в начало главная новость события, его суть. Он позволяет сразу вводить читателя в содержание. Классический лид отвечает на шесть вопросов (те самые, которые и помогли пронырливому журналисту заработать сотню тысяч):
— когда?
— где?
— что?
— кто?
— почему?
— как?
В современной журналистике наблюдается тенденция к использованию альтернативного лида — это вариант лида, который отвечает лишь на один из представленных вопросов. Сам лид стал величиной не более двадцати строк, что считается идеальным размером для первого абзаца. Однако прежде чем писать, стоит остановиться и подумать. Вы сами выбираете манеру изложения и то, от какого лица будет вестись повествование. Вмешиваться в задумки автора нет смысла, но ему также необходимо выбрать тип лида и вот тут следует разъяснить. Лиды бывают нескольких типов...
Полный текст статьи читайте на блоге.