ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

25.02.2022 Общественные организации

Большинство россиян привыкли к существующим названиям растительных продуктов

По инициативе Союза участников потребительского рынка состоялось онлайн обсуждение методологических подходов к построению терминологии при определении продуктов питания на растительной основе.
Как отметила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина, в отраслевом объединении предлагают дать следующее определение растительной продукции: это продукция, полученная способом глубокой переработки зерновых, бобовых, масличных культур, орехов, картофеля и другого растительного сырья, не содержащая ингредиентов животного происхождения.
«Большинство российских потребителей уже привыкли к таким названиям, как растительное мясо, растительное молоко и растительный сыр. Мы считаем, что введение в обращение принципиально новых терминов в наименования растительной продукции способно ввести потребителя в заблуждение и существенно затруднить осознанный выбор продуктов, что может негативно отразиться на реализации растительной продукции нашими производителями. А это – угроза для бизнеса», - отметила руководитель отраслевого объединения.
В феврале 2022 года по инициативе Союза производителей продукции на растительной основе проведен опрос населения России относительно восприятия формулировок в названии продукции. Так, 47% респондентов выбрало наименование «растительное молоко», посчитав его наиболее понятным. Среди других вариантов были «молоко на растительной основе» (19%), «растительный напиток» (14%), «альтернативное молоко» (8%), «веганское молоко» (9%).
Если выделять другие категории продуктов, то, например, «растительный йогурт» уступил в опросе определению «йогурт на растительной основе» (31 % против 35%). Термин «альтернативный йогурт» набрал 6% голосов, растительный десерт – 15%, веганский йогурт – 11%.
46% респондентов считает продукцию на растительной основе полезной для здоровья, с ними не согласны 19%, а затруднились ответить 34%.
Валерия Родина также подчеркнула, что в крупных торговых сетях и маркетплейсах продукция на растительной основе уже представлена с такими формулировками, как растительное молоко и растительное мясо. В частности, применяются обозначения «фарш растительный», «котлета растительная», «растительные молочные продукты», «колбаса пшеничная», «молоко из грецкого ореха», «миндальное молоко» и т.д.
«Формулировки понятные, и ими сложно ввести в заблуждение. Здесь важно прислушаться к потребителям, какое наименование понятнее им. Ориентир на потребителя – на первом месте. Отсутствие согласованного глоссария в области производства растительной продукции ведет и к целому ряду негативных последствий. Прежде всего, является проблематичной идентификация растительной продукции в целях оценки и подтверждения ее соответствия требованиям безопасности, установленным российским законодательством в области технического регулирования и законодательством Евразийского Экономического Союза. В конечном итоге под удар ставится безопасность потребителя. Скорейшая разработка и согласование терминологии способно оказать существенное положительное воздействие на развитие производства растительной продукции в России», - подчеркнула Валерия Родина.