ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

21.02.2022 Образование, обучение, наука

Возможности обеспечения устойчивого развития образования

Образование – это та сфера жизни общества, которая существовала и будет существовать в условиях функционирования современного общества, поскольку образование нужно для развития нового поколения, которое и будет во главе государства через 20 – 30 лет.
Учитывая данный фактор необходимо понимать, что образование должно подстраиваться под общество, которое непрерывно развивается. Смысл в том, что нововведения в иных отраслях функционирования общества влияют на развитие самих отраслей. Данные нововведения отражаются на том, какая информация и какой материал будут использоваться для преподавания в сфере образования. Поэтому необходимо наладить механизмы, которые будут внедрять инновации, то есть развитие образования должно идти в ногу с развитием технологий и человека.
Для реализации устойчивого развития образования, в ходе которого достижения общества будут входить в систему наиболее безболезненным образом, нужно вводить дополнительные нововведения в саму образовательную структуру уже сейчас.
На сегодняшний день общество можно поддерживать свой текущий кадровый состав педагогов, развивать инновации, таланты внутри образовательных учреждений. Также важно настроить саму систему образования на то, чтобы в будущем в ее базу были бы внедрены инновационные проекты, в том числе проекты, основанные на достижениях в области цифровизации.
В государственной практике многие процессы документооборота переходят на уровень электронных процессов. В настоящее время мы видим, что интеграция внутри образования систем электронной передачи информации помогает обществу в режимах чрезвычайных ситуаций. То есть при переходе государственных структур на онлайн – базы, все иные отрасли стали переходить на данную систему.
Это говорит о том, что возможности создаются на государственном, управленческом уровне, а затем, когда механизмы показывают свою состоятельность, данные механизмы начинают свою интеграцию в другие отрасли.
В частности, благодаря подобной интеграции создалось новое проектное решение, которое в настоящее время успешно функционирует: МЭШ, или московская электронная школа.
На официальном сайте МЭШ сервис позиционирует себя в качестве уникального сочетания традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.
Развитие электронных платформ, которое наблюдается по стране повсеместно, и является одним из факторов обеспечения устойчивого развития образования. Суть в том, что имеющиеся образовательные материалы начинаются внедряться на информационное пространство. Развитие происходит по той связи, что за счет наличия платформ и их возможностей возможно новое ресурсное обеспечение образования.
Тем не менее, для того чтобы обеспечить устойчивое образование, важно развивать текущие кадры, в том числе повышать их квалификацию в области цифровых технологий.
Более того, одной из проблем развития образования в Российской Федерации является характерная черта всей России – неравномерность развития. Если цифровые технологии в Москве вводятся в эксплуатацию одними из первых, то в регионах они могут быть доступны только через годы, а может и вообще не дойдут. Речь идет о вымирающих территориях РФ, которые ранее использовались для добычи ресурсов (пример: город Воркута, поселок Диксон). В связи с этим нельзя судить об образовании только по Москве, нужно понимать, что в образовательных территориях регионов существуют проблемы как кадровые, так и технические. Анализируя данный факт, можно сказать, что в основе устойчивого развития образования на территории РФ лежит проблема отсутствия устойчивого развития регионов, их отдаленности от Москвы.
Таким образом, можно сделать вывод, что одной их основных возможностей по развитию образования является развитие регионов по всем отраслям деятельности, в частности по ресурсному и научному составу. При отсутствии возможностей нельзя будет судить уровень образования только по Москве. Это лишь будет говорить, что все ресурсы, весь потенциал был вложен в столицу России, а регионы остались на отшибе. Внутренняя политика государства должна распределяться таким образом, чтобы все ресурсы не были выставлены напоказ в г. Москвы, а были распределены и между регионов, дабы внедрить МЭШ повсеместно, дабы наладить электронные дневники, журналы по всей территории России. Внедрение кадров и ресурсной обеспеченности как Москвы, так и регионов является основополагающим фактором, возможностью для развития образования в Российской Федерации.
АВТОР: Савченко Ирина Алексеевна, кандидат политических наук, доцент кафедры теории и практики управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО Московского государственного психолого-педагогического университета

Возможности обеспечения устойчивого развития образования