Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
31.01.2022 Сельское хозяйство
Маркетплейс Свое Родное помогает башкирским фермерам
Как маркетплейс РСХБ помогает местным фермерам продавать свою продукцию рассказывает директор Башкирского филиала Россельхозбанка Алексей Самсонов.
Современная жизнь тесно связана с технологиями, а пандемия лишь ускорила их проникновение во все сферы. Люди активнее и чаще покупают одежду и продукты онлайн, предпочитая маркетплейсы привычным магазинам и рынкам, работают из дома при помощи дистанционных технологий, консультируются с врачами через сервисы телемедицины. В новом мире спрос уходит в Сеть, а значит непросто приходится тем предпринимателям, которые плохо разбираются в интернет-торговле и открывающихся благодаря ей возможностях. Зачастую среди таких людей оказываются фермеры, труд которых жизненно важен для благополучия целых регионов России.
Аграрии производят и реализуют натуральную продукцию, много работают на земле, а их бизнес можно назвать скорее традиционным. До пандемии они активно участвовали в региональных ярмарках, преимущественно лично общаясь с покупателями. С 2020 года такие возможности взаимодействия значительно ограничены, приходится налаживать диалог онлайн.
Создание своего интернет-магазина и его продвижение – сама по себе задача не из легких, а в случае поставок натуральных продуктов приходится еще и решать вопросы логистики. И все это, не считая многочисленных задач по управлению хозяйством, которые всегда стоят перед аграриями. Помимо времени, требуются на онлайн-активности и дополнительные средства, которых у небольших частных производств попросту нет.
Россельхозбанк тесно сотрудничает с фермерскими хозяйствами России уже более 20 лет и знает обо всех этих сложностях. Именно поэтому в 2021 году банк запустил виртуальную торговую площадку под названием Свое Родное. На этом маркетплейсе любой фермер может абсолютно бесплатно создать собственную витрину товаров и сразу начать продавать. РСХБ не только берет на себя все расходы по продвижению и рекламе, но и помогает аграриям с визуальным оформлением страницы (привлекательные фото порой играют решающее значение при совершении выбора потребителем). Кроме того, еще одна площадка банка – Свое За городом – позволяет фермерам диверсифицировать источники дохода и запустить аграрные туры, проводить мастер-классы и дегустации в своем хозяйстве. При этом заказать тур или продукцию смогут потребители со всей России, что значительно расширяет географию бизнеса.
И это действительно работает. Свое Родное стартовало чуть больше года назад, и за это время на площадку пришли тысячи фермеров, которые успешно реализуют свой товар миллионам покупателей. Есть среди их и аграрии из Башкирии, один из которых – компания Листгартен. Это семейная сыроварня с башкирской душой, но французскими традициями. Здесь ремесленники производят множество благородных европейских сыров, используя натуральные, местные и качественные молочные ингредиенты. Сыры ручной работы от ремесленников принимали участие в фестивале «Самарский пармезан» и получили высокую оценку не только от любителей, но и от профессиональных сомелье сырного дела. Познакомиться с продукцией семьи ремесленников и выбрать один из вкусных и сыров ручной работы теперь может любой житель России — вся продукция сыроварни размещена на виртуальной витрине маркетплейса Свое Родное.
Еще одна башкирская компания на маркетплейсе — фермерский кооператив «ЭКОПРОД» — занимается производством натуральной и экологически чистой продукции из мяса конины, говядины и птицы. Организация регулярно участвует в ярмарках и выставках, на которых часто получает высокие оценки за отличное качество и непревзойденный вкус продукции. Так, знаки отличия есть у фермерского кумыса, копченой утки, говядины и конины от кооператива «ЭКОПРОД». Кооператив не стоит на месте, совершенствуя качество и расширяя рынки сбыта. Именно ведомый целью увеличения географии сбыта «ЭКОПРОД» открыл свою витрину на площадке Свое Родное. Теперь он реализует продукцию жителям соседних регионов.
Эти фермеры далеко не единственные в регионе, чья продукция размещена на маркетплейсе. Здесь найдется место как для крупного производства, так и для частного хозяйства. Любому из них Россельхозбанк готов помочь найти своего потребителя.