Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
31.01.2022 Транспорт
Подержанный Skoda Rapid отметился самым резким подорожанием за год
Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные автомобили с пробегом до трех лет. По итогам 2021 года подержанный Skoda Rapid отметился самым резким подорожанием не только среди автомобилей B-класса, но и в абсолютном зачете. Среди популярных кроссоверов больше всех прибавила Hyundai Creta.
По итогам 2021 года подержанный Skoda Rapid отметился самым резким подорожанием не только среди автомобилей B-класса, но и в абсолютном зачете. Средние цены на эти машины поднялись за год на 43% или до 1,32 миллиона рублей. Другая иномарка – Kia Rio – отстала от лидера совсем немного (1,31 миллиона; + 42%). Родственник Kia по концерну – Hyundai Solaris – получил средний ценник в 1,24 миллиона рублей и «подрос» по средней цене на 38% за год.
Наиболее популярные модели Lada схожего размера – Granta (684,8 тысячи), Vesta (940,5 тысяч) и XRay (907 тысяч) прибавили от 24% до 34%. Хэтчбек Renault Sandero (980 тысяч; +30%) тоже не очень удачно пытался оставаться доступным. А его «брат» Renault Logan (851,8 тысячи; +27%) остался чуть ближе к народу.
В свою очередь, среди кроссоверов с пробегом лидером по росту цен оказалась Hyundai Creta. Под занавес прошлого года за эту модель просили 1,77 миллиона, на 41% или на полмиллиона рублей больше, чем в 2020 году. Два SUV Renault – Duster и Kaptur стоили примерно одинаково – 1,42 и 1,51 миллиона соответственно. Эти машины за год подорожали почти на 400 тысяч рублей или на 36%-38%. За Lada Niva Legend просили в среднем 776 тысяч рублей (+33%). Владельцы традиционно наиболее ликвидной «японки» Toyota RAV-4 (2,8 миллиона рублей) тоже не упускали возможности заработать: модель прибавила 668 тысяч или 31%. А другая Toyota – самый популярный седан бизнес-класса Camry – подорожала до 2,63 миллиона рублей (+27%).
Еще одна «японка» – Mazda CX-5, хоть и оказалась за пределами первой десятки по динамике роста за год (+29%), но в абсолютном значении стала стоить 2,68 миллиона рублей, что немногим дешевле кроссовера Toyota. Kia Sportage на этом фоне выглядел куда более доступным автомобилем (2,17 миллиона), да и подорожание здесь было скромнее – 447 тысяч рублей или 26%. В список наиболее подорожавших популярных SUV также попали: Nissan Qashqai (2,01 миллиона; +25%), Mitsubishi Outlander (2,26 миллиона; +24%) и Renault Arkana (1,61 миллиона; +24%).
Время продавать
На фоне дефицита новых машин ухоженные «трехлетки» можно продавать дороже, чем эти же модели обозначены в официальных прайс-листах. Так, стоит напомнить, что средняя цена нового (!) Skoda Rapid, по оценке Russian Automotive Market Research, в декабре 2021 года составляла 1,2 миллиона рублей, а самого популярного кроссовера Hyundai Creta – 1,53 миллиона, тогда как средняя цена этих моделей на рынке «вторички» в прошлом году равнялась 1,32 миллиона рублей и 1,77 миллионов рублей соответственно. Похожая ситуация и по ряду других моделей. При этом купить эти автомобили по рекомендованным дистрибьюторами ценам практически невозможно. В шоу-румах они часто продаются с наценками, которые легко доходят до полумиллиона рублей.
Для тех, кто продавал свою «свежую» машину в прошлом году, было золотое время с возможностью хорошо заработать. Похожая ситуация на рынке и сейчас. Но этот период, конечно же, не будет длиться вечно. Нет, снижений цен в официальных прайс-листах не будет. Но уже ко второй половине 2022 года можно ждать сокращения заоблачных дилерских наценок по причине наполняемости складов. Кроме того, у покупателей подержанной техники все чаще стал появляться соблазн привезти качественные автомобили из-за границы. Они нередко оказываются дешевле тех местных машин, к которым рынок привык, и пока позволяет на них заработать по максимуму.