ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

28.01.2022 Hi-tech, софт, компьютеры

Как финтех-бизнес помогает предпринимателям в эпоху коронавирусной инфекции

В связи с распространением омикрон-штамма COVID-19 в России оборот предприятий МСБ в очередной раз, возможно, окажется под угрозой. Дмитрий Шепелев, руководитель отдела беззалогового кредитования SimpleFinance, ведущего российского финтех-кредитора малого и среднего бизнеса, рассказал о том, что поможет предпринимателям поддержать компании в сложные периоды.

Уже третий год каждая новая волна пандемии бьет по российской экономике. Так, в течение 2021 года на фоне ускорения инфляции до 8,4% Центробанк уже повысил ключевую ставку с 4,25% до текущих 8,5% годовых. Несмотря на то, что на время ковидных ограничений Правительство уже не раз вводило ряд антикризисных мер поддержки, на фоне инфляционной «турбулентности» подорожали кредиты для бизнеса и другие коммерческие инструменты поддержки российского предпринимательства.
«Российскому малому и среднему бизнесу как никогда необходима поддержка, в качестве которой многие предприниматели часто используют нецелевые кредитные продукты. Поэтому мы уделяли особое внимание их разработке и удерживали низкие кредитные ставки на уровне 2020 года», — отмечает Дмитрий Шепелев, руководитель отдела беззалогового кредитования SimpleFinance, ведущего российского финтех-кредитора МСБ.
Если в допандемийные времена компании вкладывали деньги в расширение производства или диверсификацию, то, скорее всего, свободных средств, с учетом издержек, возникших в период пандемии и после, у них почти не осталось. Поэтому, чтобы не изымать деньги из оборота, предприниматели часто используют кредиты. Дополнительные финансы могут помочь обновить оборудование, увеличить ассортимент или объем закупаемой продукции, покрыть издержки или сформировать антикризисный портфель.
«В случае с пандемийным периодом речь скорее идет не о развитии, а о сохранении. Например, гостиницы и отели, которые теряют гостей из-за ограничений, часто вынуждены уменьшать расходы, в том числе за счет сокращения численности сотрудников. Наличие нецелевого кредитного «плеча», доступного в два клика, – это возможность остаться «в игре», не останавливать продажи и развитие бизнеса», — говорит Дмитрий Шепелев.
В качестве антикризисной меры SimpleFinance в партнерстве с банком «Точка» предложил кредитный продукт для МСБ – «Овердрафт».
По словам эксперта, это беззалоговый продукт с кредитным лимитом по расчетному счету компании от 100 тыс. до 15 млн рублей в зависимости от оборота заемщика. Оформление и выдача происходят онлайн буквально в два клика. Деньги поступают на счёт компании-заемщика в течение 24 часов с момента заявки без сложных бюрократических процедур. Этого удалось достичь благодаря глубокой интеграции с банком-партнером.
Руководитель продукта «Овердрафт» Дмитрий Шепелев пояснил, что предприниматель после одобрения и открытия кредитного лимита сам принимает решение, хочет ли он, и в каком объеме, воспользоваться кредитными средствами.
Согласно исследованию SimpleFinance, начиная с постковидного периода 2020 года, банки неохотно стали выдавать нецелевые кредиты бизнесменам, так как их использование сложнее контролировать и риск невозврата выше, чем у кредита под конкретные нужды. Такая тенденция спровоцировала дефицит на рынке кредитования в нише беззалоговых нецелевых займов, в то время как спрос на них остается высоким, что подтвердил запуск пилотного продукта «Овердрафт 1.0».
За полгода тестирования:
• открыто лимитов на более 500 млн руб.;
• продукт получили более 100 компаний;
• конверсия из входящих обращений в одобренные заявки – более 70%;
• конверсия из одобренных заявок во взятые кредиты – более 70%;
• сквозная конверсия из входящей заявки в выдачу от 20 до 30%, что значительно выше среднерыночных показателей кредитных продуктов для МСБ.
При этом, по словам Дмитрия Шепелева, не было задачи агрессивного роста портфеля, так как целью было тестирование продукта, его параметров, спроса и метрик. SimpleFinance регулярно проводил мониторинг оборачиваемости средств по счетам. Добросовестным заёмщикам объём лимита возможно было увеличить, а «проблемным» — снизить или приостановить. Благодаря проработанной карте рисков показатель дефолтности, то есть невозврата займов, продукта «Овердрафт 1.0» составил всего 0.2%.
«В первом квартале планируется запуск улучшенной версии продукта «Овердрафт 2.0» в партнерстве с банком «Точка». По нашим подсчетам, обновление должно привлечь клиентов в текущем году и помочь им пережить постпандемийный период не только с меньшими потерями, но и получив новые возможности», — заключил Дмитрий Шепелев.

Как финтех-бизнес помогает предпринимателям в эпоху коронавирусной инфекции