Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
28.01.2022 Регионы
5 ответов по удостоверению учётно-регистрационных действий
Вопрос: Я слышала, что в Росреестр можно теперь сдавать договор купли-продажи в одном экземпляре. Но я продавец и мне тоже нужен экземпляр-подлинник?
Ответ: Федеральный Закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не ограничивает заявителей в возможности представления на государственную регистрацию договоров, совершенных в простой письменной форме, более чем в одном подлинном экземпляре – для каждой стороны (каждого участника) сделки.
Вопрос: Я сдал документы на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права собственности на жилой дом. Учет произвели и зарегистрировали мое право. Но документы я в назначенный срок в многофункциональном центре не получил, потому что уезжал из Красноярска на три месяца. Где теперь мои документы?
Ответ: В случае, если документы не были получены заявителем в течение сорока пяти дней со дня их передачи органом регистрации прав в многофункциональный центр, указанные документы на бумажном носителе подлежат возврату в орган регистрации прав.
Вы либо иное лицо по нотариальной доверенности от Вашего имени вправе обратиться с заявлением о выдаче невостребованных документов в любое структурное подразделение Краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (адреса офисов размещены на сайте Росреестра и сайте КГБУ «МФЦ»).
Срок выдачи невостребованных документов составляет 5 рабочих дней со дня приема заявления.
Вопрос: Я являюсь наследником квартиры, которая расположена в городе Москва. Мне нужно ехать в Москву, чтобы сдать документы на регистрацию или это возможно в городе, где я живу?
Ответ: Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
Следовательно, Вы вправе обратиться в любой офис многофункционального центра.
Вопрос: Я являюсь собственником 1/3 доли в праве собственности на жилой дом. Дом сгорел, могу ли я один снять с кадастрового учета данный дом и прекратить свое право?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), осуществляется по заявлению собственника таких объектов недвижимости.
Таким образом, с заявлением о снятии с кадастрового учета и прекращении права собственности должны обратиться все собственники жилого дома.
Вопрос: У меня было приостановление учётно-регистрационных действий из-за проблем с техническим планом, подготовленным кадастровым инженером. Он исправил технический план, я сдал дополнительно его в МФЦ. Когда можно получить документы и что мне выдадут в подтверждение регистрации?
Ответ: В случае устранения причин, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав учётно-регистрационные действия возобновляются не позднее трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав документов, подтверждающих устранение названных причин.
Поскольку государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН, Вы получите ее в многофункциональном центре по месту подачи заявления. Многофункциональный центр вправе выдавать выписки из ЕГРН в форме документа на бумажном носителе, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.