Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
26.01.2022 Hi-tech, софт, компьютеры
ПК для киберспорта
Можно ли назвать киберспорт спортом в его классическом понимании?
Наш ответ-Да. Если подходить с общепринятым определением, а это «организованная по определенному своду правил деятельность группы людей, которая состоит из комплекса сопоставлений их физических и/или интеллектуальных способностей», то киберспорт вполне ему соответствует. И как в классическом спорте, цель киберспорта – достижение победы на профильных соревнованиях.
Чаще всего в вину киберспорту ставят отсутствие серьёзных физических нагрузок («мышку водить по столу и печатать на клаве дело нехитрое!»). Якобы чуть ли не любой спортсмен должен постоянно держать себя в отличной форме. Возразим затасканным аргументом, но те же шахматы – вполне заслуженный вид спорта. И передвижение шахматных фигур никак нельзя отнести к физнагрузкам, требующим тренировок. В «игре королей» напряжение мышц достигается за счёт использования ума, необходима концентрация, важно уметь планировать свои действия и просчитывать последствия своих же решений.
Примерно то же самое происходит и в киберспортивных играх, но только в иной форме, отчасти более развлекательной. Многие скажут, что сидение за компьютером не прибавляет здоровья. Согласны, но за достижениями в том профессиональном спорте тоже приходится расплачиваться – многие спортсмены доводят себя буквально до износа, приобретая целый ворох болячек.
К слову о физических нагрузках. На самом деле многие киберспортсмены подчеркивают насколько важно быть в хорошей физической форме. Это поможет спортсмену не только хорошо выглядеть, но также отлично себя чувствовать и избежать получить травмы запястья, шеи и плеч. Не мене важно соблюдать расписание и научиться соблюдать баланс между игровыми тренировками, отдыхом и социальной жизнью.
Пренебрежительно относиться к киберспорту только за то, что он не похож на классический спорт нам кажется несправедливым. Мы живем в 21 веке, спорт (как и многие другие вещи в нашей жизни) постоянно меняется: приходят и уходят новые дисциплины, меняются правила и критерии. Поэтому постепенное признание киберспорта полноценным спортом – вполне естественный процесс.
Как в мире изменился киберспорт за последние 20 лет? На каком уровне находится киберспорт в РФ?
Массовость киберспорт начал приобретать с середины 1990-ых годов, со времён первых соревнований по таким играм как DOOM, Quake, Unreal, Counter-Strike и т.д. Сегодня киберспорт – это глобальное явление, привлекающее к себе миллионы людей со всех уголков планеты. Организация серьёзных соревнований и их трансляция, создание команд, тренировки игроков, трансферы киберспортсменов и контракты, большие призы, появление фанатских сообществ. Всё как в серьёзном спорте.
В 2019 году общее число зрителей составило 443 млн человек. В этом же году о таком явлении как киберспорт знали уже 1,8 миллиарда человек на всей планете. Все больше пользователей интернета смотрят киберспортивный контент – в 2020 году аудитории удалось просмотреть почти 7, 5 миллиардов часов трансляций с соответствующих мероприятий.
Про это сейчас нечасто вспоминают, но в России киберспорт был признан довольно рано, еще в 2001 году. Примерно в это же время как раз возникла Федерация компьютерного спорта России, существующая до сих пор. Но в 2006 году киберспорт был исключен из российских видов спорта за то, что не смог соответствовать требованиям к развитию в более чем в половине субъектов РФ. В 2016 году справедливость восторжествовала – министерство спорта России признало киберспортивные соревнования официально признанным спортом. Кстати, общее число часов просмотров рускоязычных киберспортивных мероприятий в 2020 году составило около 200 млн. часов.
И как тут не вспомнить российско-украинскую команду Team Spirit, которая выиграла в крупнейшем международном турнире по игре Dota 2 под названием The International 10. Призовой фонд за первое место составлял более 18 миллионов долларов. Эта победа вызвала огромный всплеск интереса к киберспорту со стороны отечественных СМИ и широких слоев населения. Да и если вашу команду виртуальных спортсменов лично поздравляет Президент России, то вы действительно чего-то добились в жизни, а не просто «сидели за своими глупыми играми».
Цена вопроса: сколько зарабатывают киберспортсмены
Заработок киберспортсмена формируется по нескольким факторам. Это фиксированная зарплата, процент от призовых в случае выигрыша, рекламные контракты и стриминг. Нельзя также забывать и другие источники дохода, тот же бизнес.
Основным источником крупных доходов любого профессионального спортсмена становятся призовые за участие в чемпионатах. И в отличие от традиционного спорта, выигрывать нужно всегда, если киберспортсмен хочет получать как можно больше денег. Призовой фонд крупных чемпионатов составляет несколько миллионов долларов.
Уровень зарплаты тоже зависим от некоторых вещей. Это популярность самой дисциплины, навык и популярность игрока, рейтинг его команды и т.д.
Как в России становятся киберспортсменами?
Благодаря высокоскоростному и стабильному интернету любой желающий может теоретически стать киберспортсменом. Перво-наперво придётся много играть. Не в своё удовольствие, а тренироваться по многу часов, изучать чужой опыт, оттачивать навыки.
Важно также определиться с самой киберспортивной дисциплиной, во что будущий чемпион будет вкладывать свои силы.
Важно вступить в команду, научиться совместной работе с сотоварищами. Необходимо начать заявлять о себе – выигрывать в соревнованиях.
Что важно для любого киберспортсмена
Главный «спортивный снаряд» любого киберспортсмена – его компьютер. Важно чтобы он смог выдавать как можно большее число кадров в секунду (FPS) благодаря которым геймплей ощущается плавнее и комфортнее. Для киберспортсменов оптимальным показателем считаются значения в 120 FPS и больше.
Скорость смены кадров зависит от нескольких факторов. Во-первых, это видеокарта, а точнее – её производительность. Чем карта мощнее, тем лучше больше изображений оно способно создавать в промежуток времени. Во-вторых, центральный процессор. Он тоже должен быть максимально корректно отображать взаимодействие игровых объектов, минимизировать время межу нажатием клавиши и отдачи команды. В-третьих, сама игра должна иметь возможность оптимизировать сложность и детализацию отображения графики. Многие киберспортсмены, играя на мощных машинах, ставят графические настройки на минимум чтобы добиться более высокого уровня производительности.
Обычный компьютер, используемый для повседневного использования, никак не поможет кибератлету выиграть в соревнованиях. При этом нельзя забывать о том, что такой ПК может быть захламлён различными программами (в том числе и вредоносными), которые могут оказать влияние на его производительность.
Добавьте к этому наличие хорошего монитора с высокой частотой обновления экрана, удобное кресло и стол, хорошо работающие мышка и клавиатура, а также высокая и бесперебойная скорость интернета. Хотя чаще всего периферия является вопросом привычки. Практик показала, что киберспортсмены могут выигрывать, используя довольно простой, но сильно знакомый и привычный для них девайс.
Киберспортивная помощь
Компания HYPERPC активно участвует в развитии киберспорта в России. В последние годы мы выступаем в качестве технического спонсора на разнообразных киберспортивных мероприятий. Поэтому обеспечиваем участников соревнований только лучшими компьютерами, которые помогают им добиваться высоких результатов. Наши машины собраны и настроены таким образом, чтобы спортсмен мог сосредоточиться на игре.