ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

26.01.2022 Транспорт

Среди популярных моделей автомобилей больше всего за год подорожал Renault Sandero

Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) проанализировали, как изменились средние цены на наиболее востребованные новые автомобили за 2021 год. Из первой 20-ки наиболее популярных моделей больше всех за год прибавил в цене Renault Sandero. Причем наибольшая корректировка прайс-листов (+5%) по этой модели пришлась на декабрь.

По итогам 2021 года наибольшим подорожанием на российском рынке отметился Renault Sandero. Хэтчбек, который изначально задумывался маркетологами Renault как один из самых бюджетных, в декабре ушедшего года стоил в среднем 1,028 миллиона рублей по сравнению с 0,809 миллиона рублей годом ранее. Это означает, что рост средней цены за год составил 27,1%.

Вторую строчку рейтинга с прибавкой 26,1% получил Lada Largus. Средняя цена этого универсала по итогам года составила 960,1 тысячи рублей. Еще одна модель из Тольятти – Lada Niva Legend – закончила год с ценником 801,8 тысячи. Прибавка в 23,4% обеспечила ей третье место в рейтинге.

В пятерке наиболее подорожавших машин оказались еще две Renault. Кроссоверу Duster «приписали» 21,5%. Его цена в декабре составила 1,35 миллиона рублей. Седан Logan продавали в последний месяц года за 953,8 тысячи (+19,4%).

Рост популярности Kia K5 позволил активно взвинчивать цену и на эту машину: средняя цена в декабре за эту модель составила 2,31 миллиона (+19% за год).

В свою очередь два седана Lada – Vesta и Granta дорожали примерно равными темпами – примерно на 18% за год. С той оговоркой, что дефицит на модель Granta, похоже, вынудил маркетологов АвтоВАЗа быть чуть лояльнее в ее ценообразовании: прибавка составила 17,7%. Но абсолютная средняя цена на самую дешевую машину нашего рынка в 723 тысячи рублей выглядит откровенно завышенной. Во время дебюта на рынке в 2011 году эта модель привлекала прежде всего ценой – от 240 тысяч рублей.

Разместившийся в рейтинге между двумя автомобилями Lada кроссовер Kia Sportage прибавил примерно столько же – 18%. Но в абсолютных цифрах он стоил 2,25 миллиона рублей, лишь немногим дешевле K5. И наконец, замыкает десятку наиболее подрожавших моделей Nissan Qashqai (2,06 млн., +17,4%).

В целом, несложно заметить, что в первой десятке рейтинга наибольшим «аппетитом» продавцов в 2021 году отметились восемь родственных моделей по альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ и две Kia.

В то же время нельзя сказать, что на фоне дефицита упускали свою прибыль представители и других популярных марок. Так, Hyundai Creta (13 место в списке) в прайс-листах прибавила в среднем 15,9% – до 1,53 миллиона рублей. С одной стороны, явно меньше других популярных кроссоверов. Однако на очень высоком спросе по Creta щедро зарабатывали многие дилеры, часто продавая ее выше двух миллионов рублей.

Одной-двумя строчками выше расположились Kia Rio Х и Lada Niva Travel – прибавка по 16%. Нашли здесь место и две модели Skoda: Rapid (1,2 миллиона, +15,8%) и Karoq (1,88 миллиона, +14,2%). И наконец, в тот же топ-20 попали еще две Kia – седан Rio и кроссовер Seltos, Toyota Camry, Lada X Ray и Renault Arkana. Рост их ценников за год в среднем составил от 13,4% до 15,7%.

Компенсировать потери 2021 года

Для большинства покупателей ситуация с ростом цен в авторитейле наверняка выглядит угрожающе. Среди топ-20 моделей нашего рынка не нашлось ни одной, которая бы подорожала меньше, чем на 13%. Но особенно сильно удручает ценообразование на модели, которые изначально задумывались своими создателями как предельно бюджетные.

Так, по техническому заданию, полученному специалистами Renault в 2004 году, им поручалось спроектировать для рынков восточной Европы доступную модель в рамках бюджета в 4 000 евро. После этого на свет появились Logan и Sandero. До девальвации рубля осени 2014 года любую из этих моделей можно было приобрести в России за 400 с небольшим тысяч рублей.

Стоит также вспомнить, что еще три-четыре года назад Niva Legend, носившая тогда название Lada 4х4, продавалась примерно за 500 тысяч рублей. Нынешний подход к ценообразованию самого дешевого вседорожника нашего рынка может отпугнуть от него многих бывших поклонников. Да и в целом та активность, с какой многие дистрибьюторы ринулись переписывать ценники, достойна лучшего применения.

Некоторые модели автомобилей только вместе с боем курантов уже подорожали не на привычные для прошлых лет 2-3%, а чаще на 4-6%. Все это говорит о том, что дистрибьюторы будут и дальше таким образом стараться компенсировать те финансовые потери, которые получили при падении объемов продаж в 2021 году. Дилеры также едва ли умерят «аппетиты». Как не будет решена и основная проблема на рынке (дефицит машин из-за нехватки полупроводников). Поэтому в первом квартале мы, вероятнее всего, увидим рост цен на автомобили на 10-15%.