Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
20.01.2022 Торговля
Телефонный мошенник убедил мужчину оформить кредит на 1,5 миллиона рублей и отдать ему деньги
Основная масса преступлений, связанных с мошенничеством, совершается дистанционно посредством телефонной связи, а злоумышленники, как правило, выдают себя за сотрудников банковских организаций. При этом аферисты используют интернет-программы подмены номеров, когда во время звонка на экране сотового телефона абонента высвечивается номер какой-либо государственной организации или структуры.
Преступная схема практически во всех случаях однообразна: в телефонном разговоре злоумышленники выведывают персональные данные счетов или вынуждают оформлять онлайн-кредиты. Под предлогами звонка выступают якобы незаконно оформленные кредиты или незаконное списание денежных средств.
Так, в ОМВД России по Аксайскому району обратился 48-летний местный житель с заявлением о мошенничестве.
Потерпевший рассказал, что ему позвонил мужчина, который представился сотрудником ведомственного органа. Он сообщил, что его банковскими данными заинтересовались мошенники. Для того чтобы обезопасить себя, звонивший предложил мужчине сотрудничество: чтобы поймать мошенников, заявителю необходимо самостоятельно оформить кредит на свое имя, а затем перевести все средства на якобы безопасный счет. Эти операции обещали сохранить деньги и помочь установить личности мошенников.
Мужчина поверил телефонному мошеннику, оформил кредит, а полученные деньги перевел на абонентский номер, в соответствии с инструкцией, которую получил от мошенников. Общая сумма ущерба составила 1,5 миллиона рублей.
Возбуждено уголовное дело, предусмотренное частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Полиция напоминает, что сотрудники банков в телефонном разговоре никогда не запрашивают персональную информацию, не просят вас назвать коды или пароли. Если вы получили звонок, который вызвал у вас сомнение, лучше всего прекратить разговор и обратиться в банк лично или по телефону, указанному на обороте вашей банковской карты.
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области