Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
13.01.2022 Общество
Вице-премьер Марат Хуснуллин ответил на вопросы директора АИРР Ивана Федотова о приоритетах развития строительной отрасли и ЖКХ
13 января в рамках Гайдаровского форума Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин и директор Ассоциации инновационных регионов России (АИРР) Иван Федотов обсудили новую стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ, а также другие приоритетные проекты Правительства на 2022 год.
Новая стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ, по словам Марата Хуснуллина, направлена на повышение качества жизни россиян. Она, в частности, предполагает строительство 120 млн кв.м жилья в год с тем, чтобы не менее 5 млн семей ежегодно улучшали свои жилищные условия.
Вице-премьер отметил, что строительная отрасль сегодня дает более 12% всех налогов. Заметна активность инвесторов этой сфере – в 2021 году выдано на 43% больше разрешений на строительство, чем в 2020 году. «У нас в 67 городах страны не было ни одной стройки, начатой в 2020 году и ранее. Сейчас стройка везде начинается - появился определенный экономический интерес. Стройка дает доходность. Инвестор туда пошел», – сказал Марат Хуснуллин.
«Мы прописали в стратегии, сколько школ, поликлиник, детских садов должно быть построено и где. Стройка станет основным драйвером развития территорий. Она увеличит налоговые доходы, количество рабочих мест. Инфраструктурные бюджетные кредиты, которые получают регионы, можно потратить на подъездные дороги к жилым микрорайонам, строительство социальных объектов и инженерных коммуникаций. Кроме того, можно воспользоваться программой поддержки низкомаржинальных проектов жилищного строительства», – сказал Марат Хуснуллин.
Без развития жилищно-коммунального сектора – самого проблемного, по мнению вице-премьера, реализовать масштабные планы по строительству невозможно. Поэтому стратегия носит комплексный характер и будет развивать в одной связке разные отрасли.
«Предусмотрен большой объем строительства инфраструктуры ЖКХ – подводящие сети, коммуникации, очистные сооружения, водозаборы. Необходимо ремонтировать то, что есть, обновляя не менее 5% процентов сетей ежегодно, а не 2%, как сейчас. При таком низком показателе сети продолжают ветшать. Для рывка в этом направлении мы подготовили разные механизмы, в том числе, инфраструктурное меню и бюджетные кредиты», – отметил Марат Хуснуллин.
Глава АИРР считает, что планы Правительства реалистичны, так как отталкиваются от глубокого анализа ситуации в регионах. «Учтено количество граждан, готовых в ближайшие два - три года переехать в другие субъекты – а это более 30 % опрошенных по стране, изменения уровня инфляции, опыт регионов по вводу жилья, индекс качества городской среды, стремящийся к 50%, состояние ЖКХ, где требуется модернизация с учетом ESG и другие показатели», - прокомментировал Иван Федотов.
По данным вице-премьера, на сегодняшний день потери в сетях достаточно большие, и для их сокращения необходимы механизмы, которые позволят провести их модернизацию. В их числе привлечение частных инвестиций.
Иван Федотов высказал мнение о том, что привлекать частный капитал в коммунальное хозяйство непросто: «Это слишком длинные деньги, их возврат для многих инвесторов непонятен. Поэтому нужно создавать благоприятный инвестиционный климат в этой отрасли, что возможно только в результате совместной работы бизнеса и власти».
На вопрос Ивана Федотова о том, приведет ли модернизация коммунальной инфраструктуры к росту тарифов, Марат Хусунуллин ответил, что это будет зависеть от конкретного региона: «Человеку важно не то, какой у него тариф, а сколько он физически платит. Сегодня, условно, он платит с учетом потерь и если завтра за счет тарифных решений, бюджетных и внебюджетных вложений мы сократим потери в сетях, он платить больше не будет. Поэтому главный вопрос не в том, какой тариф, а в том, сколько человек будет платить в итоге. С каждым регионом мы будем прорабатывать компромиссные решения, чтобы конечная сумма не увеличивалась».
Особое внимание уделено в стратегии развитию транспортной и дорожной инфраструктур. По словам вице-премьера, за последние 10 лет пользователей общественным транспортом стало меньше на 19%, в том числе, из-за неудовлетворительного состояния техники. Строительство автодорожных сетей не успевает за автомобилизацией населения. В этой связи ухудшается ситуация на дорогах. Исправить это можно, развивая все виды общественного транспорта, и отстраивая дороги. «Положительные результаты этой работы уже есть – снижение смертности на дорогах на 9%», – сказал Марат Хуснуллин.
«В порядок приводятся региональные дорожные сети, а параллельно быстрыми темпами мы реализуем мегапроекты, например, строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Планируем построить дорогу от Москвы до Казани за 3 года, тогда как, к примеру, трасса Москва - Санкт-Петербург строилась 8 лет. К 2024 году мы рассчитываем довести эту дорогу до Екатеринбурга. Для создания комфортной околодорожной инфраструктуры – заправок, СТО, кафе, складских помещений – активно привлекаются частные инвестиции», – поделился вице-премьер.
В числе других приоритетов Правительства в предстоящем году – сокращение на 30% инвестиционно-строительного цикла. Так, за прошлый год для этих целей уже было принято 120 поправок в 27 федеральных законах. Другой приоритет – раскрутка инфраструктурного меню. «Решений принято больше чем на триллион рублей, теперь все это нужно «уложить» в дороги, в сети. Таковы наши приоритеты на ближайшие два-три года», – резюмировал Марат Хуснуллин.
«Впервые ЖКХ и строительство будут развиваться в унисон и подтягивать за собой другие отрасли. Марат Хуснуллин дал объективную оценку состояния разных видов инфраструктуры в регионах и, в первую очередь тех, от которых зависит качество жизни – коммунальной, дорожной и транспортной. Проблемы в одной из этих отраслей сдерживают развитие остальных. Именно поэтому важен комплексный характер стратегии, а еще то, что она не навязана регионам, а создавалась совместными усилиями губернаторов и Правительства», – отметил Иван Федотов.