Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
26.12.2021 Сфера услуг
Ждут ГЧП. Смольный намерен запустить пять частных трамвайных линий
Правительство Петербурга может пустить пять частных трамвайных линий по Пушкинскому району.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) еще в ноябре 2019 года представил для включения в новый Генплан проекты будущих трамвайных линий. Комиссия по внесению изменений в Генплан уже согласовала четыре маршрута: от микрорайона Славянка до будущего кампуса СПбГУ, от кампуса до Колпино, до "Экспофорума" и до города–спутника Южного, вдоль будущей Южной широтной магистрали до Софийской улицы. Единственная отклоненная заявка — трамвайная ветка от Волхонского шоссе до Пулково, однако в КРТИ отмечают, что подведомственный комитету Центр транспортного планирования еще раз подаст ее на публичных слушаниях по Генплану.
"Продление линии до кампуса не предусмотрено. Тем не менее техническая возможность продолжения ветки до него существует", — сказали "ДП" в пресс–службе ГК "АБЗ–1".
Соединение "Экспофорума" с Южным, к которому планируется протянуть метро, может быть инициативой "Экспофорума", чья транспортная доступность оставляет желать лучшего. По информации "ДП", комитет по инвестициям принимал участие в разработке предпроекта трассы до "Экспофорума" и Южного, однако решения пока не приняты. Отметим, что маршрут продолжения Кировско–Выборгской линии метро от "Проспекта Ветеранов" до Пулково, Южного и кампуса СПбГУ согласован для включения в Генплан.
Кому нужны трамвайные линии от Волхонского шоссе до Пулково и вдоль Южной широтной магистрали, непонятно. Вероятно, это задел на не очень близкое будущее. Некоторые эксперты полагают, что их внесением в Генплан все и закончится.
"КРТИ не умеет класть рельсы и ставить системы приоритета движения, а энергетики — системы энергопитания? Должны уметь. Зачем за это платить бизнесменам? Бизнес сделает, но себе заплатит хорошие проценты", — полагает профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев. При этом опыт частного трамвая "Чижик" эксперт не считает успешным. По его мнению, город получил систему, не справляющуюся с пассажиропотоком: нужно было использовать не трех–, а пятизвенные или семизвенные трамваи. Из–за ошибок проекта кое–где трамвай едет медленнее, чем мог бы.
"Проект оборвал важные пассажирские связи, получился изолированный сегмент трамвайной системы, но самое плохое, что город вынужден нести расходы на перевозку пассажиров, не влезающих в "Чижик”. Все это законсервировали аж на 30 лет. И что, еще плодить подобные системы?" — вопрошает Горев.
Андрей Горев убежден, что везти людей только до метро — устаревший подход, важна интегрированная трамвайная сеть. Например, возможность доехать с юго–запада не только до Автово, но и до Сенной.
В целом транспортные эксперты сходятся, что лучше бы в городе построили давно запланированные трамвайные линии. Одна из которых — как раз ветка Колпино — Шушары. Проект уже готов, но нет денег на проектирование депо, без которого не пройти экспертизу.
Еще одна линия, по заявке КРТИ включенная в Генплан, — от Пулково до "Купчино". Ее хотели построить еще к ЧМ–2018. В 2014–м разработали проект, стоимость оценили в 12,5 млрд рублей. Спустя 2 года началась подготовка территории, однако инвестора город так и не нашел.
По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, из всех проектов наиболее реальным выглядит именно ветка до Пулково от метро "Купчино", но только в увязке с проектом трамвая Купчино — Шушары — Славянка. Тогда она станет ответвлением основного маршрута.
С ним согласен и Андрей Горев. "В аэропорт необходимо сделать ответвление от линии Купчино — Славянка по коридору, зарезервированному для мифического аэроэкспресса: эта связь улучшит транспортное обслуживание аэропорта и экономику проекта "Купчино — Славянка”", — считает он.
"После всех сложностей с "Чижиком”, когда только с передачей земли было сколько проблем, а также с учетом далеко не самого приоритетного отношения Петербурга к общественному транспорту есть большие сомнения в появлении инвесторов, таких как ЛСР, готовых вкладываться в транспортные ГЧП в городе. Хорошего в обозримом будущем ожидать не приходится, ведь бюджет явно серьезно похудеет после борьбы с коронавирусом", — считает Валдин.
Кстати, Смольный уже подумывает снять финансирование с транспортной реформы, а также готовит перечень дорожных объектов, реализацию которых можно отложить.
"Проекты общественного транспорта сегодня не лидеры на рынке ГЧП, но они есть и набирают силу. Мы ожидаем, что ГЧП–проекты станут одной из точек роста в развитии рынка. Они интересны инвесторам, если имеют хорошую доходность и приемлемый уровень риска.Ключевые их риски — спроса и срока реализации. Земельные и градостроительные риски здесь не основные, и, как правило, за них отвечает регион (концедент). Со стороны региона важно закрыть риск недостаточного спроса. Нивелировать его позволяет минимальный гарантированный доход (МГД).Некоторые регионы заявляют о намерении перестать предоставлять МГД. Считаю эту позицию неправильной, ведь инвестора вынуждают "закладываться" на этот риск — стоимость инвестиций для региона возрастает. При МГД выигрывают все стороны: инвестор получает проект с меньшим риском, регион — инвестиции дешевле, стоимость услуги (проезда на транспорте) для конечного потребителя снижается.
"Реализация проекта города–спутника Южного и второго кампуса Университета ИТМО, который построят на территории проекта "ИТМО Хайпарк", позволит исправить сложную транспортную ситуацию в южной части агломерации и обеспечить необходимый резерв пропускной способности основных магистралей, запустив современный общественный транспорт. Федеральный проект "ИТМО Хайпарк" должен быть обеспечен транспортом, как и должна быть обеспечена мобильность студентов и сотрудников университета, жителей Южного, Пушкина, посетителей конгрессного центра.Генеральный Директор ООО "Город–спутник Южный"
#скоростнойтрамвай, #трамвайшушары, #Петербург, #Славянка