ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

15.12.2021 Транспорт

Горизонты планирования развития транспортной отрасли расширены до 2035 года

26 ноября на заседании правительства была одобрена Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Этот документ придёт на смену принятой в 2008 г. Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Разработка новой стратегии была обусловлена технологическими и экономическими изменениями, происходящими в транспортной сфере.
Эксперт кафедры политологии и государственной политики Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Букалова останавливает внимание на вопросах развития городского общественного транспорта, отражённых в новой Стратегии.
Прежде всего, реализация Стратегии обеспечит повышение качества транспортных услуг для населения. Стратегия вводит понятие магистрального каркаса городского пассажирского транспорта как совокупности видов транспорта общего пользования в рамках городской агломерации с выделенной дорожной или рельсовой инфраструктурой, а также связанной с ними сети пригородного железнодорожного транспорта.
В рамках концепции устойчивого развития городов приоритетами для городского транспорта названы повышение доли рельсового магистрального транспорта, перевод наземного городского транспорта на новый экологичный низкопольный подвижной состав и развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС), систем оплаты проезда и мобильных приложений.
Как общероссийская проблема организации пассажирских перевозок в городских агломерациях выделено преобладание транспортных средств малой вместимости, несоблюдение расписаний, самовольный уход водителей с линии. По приводимым в Стратегии данным, сегодня 3/4 транспортных средств в городах России старше 15 лет и 80% инфраструктуры наземного электротранспорта изношено. Но это – не повод отказываться от модернизации городского общественного транспорта. Напротив, доля инвестиций в городской электротранспорт должна расти с 1,1% в 2021-2024 годах до 6,4% к 2035 году. В направлении эффективности городского транспорта запланировано достижение 100% доли транспортных средств с нормативным сроком эксплуатации в каждом городе; увеличение доли поездок на общественном транспорте на 15% и нулевой углеродный след общественного транспорта в городах к 2035 году.
Применительно к административному центру Орловской области эти приоритеты кажутся научной фантастикой. 22 ноября, несколько опередив заседание правительства, в Орле новоназначенный гендиректор МУП ТТП Юрий Чемеров предложил отказаться от эксплуатации троллейбусов, так как у предприятия, да и у города, нет денег на модернизацию контактных сетей и тяговых подстанций.
По словам эксперта, в Орле налицо проблемные места, перечисленные в Транспортной стратегии: низкий уровень транспортного планирования в городах, отсутствие единых подходов к формированию маршрутной сети и недостаточность мер по приоритету движения транспорта общего пользования приводят к его неэффективной работе и росту нагрузки на улично-дорожную сеть. Стратегия предлагает использовать в городском планировании транспортно-ориентированный принцип. Новая стратегия предполагает разработку документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, городских агломераций, поселений и городских округов. По мнению Светланы Букаловой, Орлу и его агломерации, включающей прилегающую часть Орловского района, необходима актуальная концепция транспортного развития, основанная на установленных Транспортной стратегией приоритетах. Не менее важной, по словам эксперта, является организация мониторинга и контроля за её воплощением в жизнь.