Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
15.12.2021 Транспорт
Горизонты планирования развития транспортной отрасли расширены до 2035 года
26 ноября на заседании правительства была одобрена Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Этот документ придёт на смену принятой в 2008 г. Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Разработка новой стратегии была обусловлена технологическими и экономическими изменениями, происходящими в транспортной сфере.
Эксперт кафедры политологии и государственной политики Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Букалова останавливает внимание на вопросах развития городского общественного транспорта, отражённых в новой Стратегии.
Прежде всего, реализация Стратегии обеспечит повышение качества транспортных услуг для населения. Стратегия вводит понятие магистрального каркаса городского пассажирского транспорта как совокупности видов транспорта общего пользования в рамках городской агломерации с выделенной дорожной или рельсовой инфраструктурой, а также связанной с ними сети пригородного железнодорожного транспорта.
В рамках концепции устойчивого развития городов приоритетами для городского транспорта названы повышение доли рельсового магистрального транспорта, перевод наземного городского транспорта на новый экологичный низкопольный подвижной состав и развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС), систем оплаты проезда и мобильных приложений.
Как общероссийская проблема организации пассажирских перевозок в городских агломерациях выделено преобладание транспортных средств малой вместимости, несоблюдение расписаний, самовольный уход водителей с линии. По приводимым в Стратегии данным, сегодня 3/4 транспортных средств в городах России старше 15 лет и 80% инфраструктуры наземного электротранспорта изношено. Но это – не повод отказываться от модернизации городского общественного транспорта. Напротив, доля инвестиций в городской электротранспорт должна расти с 1,1% в 2021-2024 годах до 6,4% к 2035 году. В направлении эффективности городского транспорта запланировано достижение 100% доли транспортных средств с нормативным сроком эксплуатации в каждом городе; увеличение доли поездок на общественном транспорте на 15% и нулевой углеродный след общественного транспорта в городах к 2035 году.
Применительно к административному центру Орловской области эти приоритеты кажутся научной фантастикой. 22 ноября, несколько опередив заседание правительства, в Орле новоназначенный гендиректор МУП ТТП Юрий Чемеров предложил отказаться от эксплуатации троллейбусов, так как у предприятия, да и у города, нет денег на модернизацию контактных сетей и тяговых подстанций.
По словам эксперта, в Орле налицо проблемные места, перечисленные в Транспортной стратегии: низкий уровень транспортного планирования в городах, отсутствие единых подходов к формированию маршрутной сети и недостаточность мер по приоритету движения транспорта общего пользования приводят к его неэффективной работе и росту нагрузки на улично-дорожную сеть. Стратегия предлагает использовать в городском планировании транспортно-ориентированный принцип. Новая стратегия предполагает разработку документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации, городских агломераций, поселений и городских округов. По мнению Светланы Букаловой, Орлу и его агломерации, включающей прилегающую часть Орловского района, необходима актуальная концепция транспортного развития, основанная на установленных Транспортной стратегией приоритетах. Не менее важной, по словам эксперта, является организация мониторинга и контроля за её воплощением в жизнь.