ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

15.12.2021 Транспорт

День работника транспорта

20 ноября в России второй раз отмечался профессиональный праздник тех, чьим рабочим местом является дорога – День работника транспорта. Транспортная сфера объединяет более 4-х миллионов работников автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта, авиаторов, работников дорожного хозяйства, сотрудников органов надзора и даже работников метрополитена. Эксперт кафедры политологии и государственной политики Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Букалова указывает, что транспортная отрасль имеет стратегическое значение для России, обеспечивая экономическую и социальную связанность огромных пространств нашей страны. Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры, использование современных транспортных средств служит мощным фактором развития экономики, ведь отрасли производственной сферы и значительная доля сферы услуг непосредственно зависят от транспортного сообщения.
Поздравляя работников транспорта с их новым профессиональным праздником, президент Российской Федерации В.В. Путин в качестве приоритетов развития транспортной сферы обозначил модернизацию инфраструктуры, повышение уровня безопасности перевозок, расширение международного транзита.

 
Особое внимание президент уделил общественному транспорту. Тремя неделями ранее – 31 октября – отмечался День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. В своём поздравлении, как и в поздравительной телеграмме в связи с Днём работника транспорта, В.В. Путин подчеркнул важный вклад общественного транспорта в качество жизни граждан. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» реализуются программы, направленные на внедрение цифровых технологий, передовых логистических и управленческих решений.
 
Резюмируя, Светлана Букалова отмечает, что транспортная отрасль, особенно городской общественный транспорт, подошли к границе качественных перемен, сравнимых с переходом от извозчиков к трамваям и от трамваев – к метро. На повестке дня стоит цифровизация отрасли, внедрение новых экологических стандартов, как и стандартов качества обслуживания.
 
В этом контексте, по мнению эксперта, развитие транспортной сферы в городе Орле идёт в противоположном прогрессу направлении – то есть в направлении деградации. Новые жилмассивы с их узкими межквартальными проездами и затруднённым выездом на основные трассы изначально не предусматривают организацию цивилизованного транспортного сообщения. На весь областной центр с 300-тысячным населением осталось немногим более десяти работоспособных единиц подвижного состава большой вместимости. Не спасли ситуацию и подаренные Москвой списанные автобусы и троллейбусы. Не удалось даже наладить работу электронных табло, позволяющих отслеживать прибытие нужного маршрута на остановку. Городские власти оказались способны довести муниципальный транспорт до состояния коллапса, однако так и не смогли наладить работу частных перевозчиков. Набитые пассажирами сверх всякой меры, не соблюдающие никаких графиков и расписаний маршрутки сводят на нет все усилия по борьбе с распространением коронавируса.
 
По словам Светланы Букаловой, остаётся надежда только на некий внешний импульс в развитии орловского транспорта, который потребует от городских властей расставить приоритеты в этой сфере в соответствии с актуальными задачами развития транспорта и интересами горожан.