ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

14.12.2021 Образование, обучение, наука

Аккредитационные показатели как результат «регуляторной гильотины»

25 ноября 2021 года подписан приказ Министерства науки и высшего образования №1094 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования». Напомним, что процедура государственной аккредитации образовательной деятельности находится в процессе масштабных преобразований, которые реализуются на основе требований Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в рамках так называемой «регуляторной гильотины».
Напомним, что «регуляторная гильотина» – это процесс глобального пересмотра нормативных правовых актов с целью установления четких, однозначно трактуемых и понятных обязательных требований к процессу и результату деятельности хозяйствующих субъектов и субъектов предпринимательской деятельности.
Приказ Минобрнауки устанавливает показатели и пороговые численные значения, которые станут основой оценки образовательных программ высшего образования в процессе государственной аккредитации образовательной деятельности, проведения аккредитационного мониторинга и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
По мнению эксперта кафедры «Политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, эксперта НАСДОБР Оксаны Малаховой принятие аккредитационных показателей свидетельствует об изменении методологического подхода к процессу государственной аккредитации образовательных программ, которая проводится с целью подтверждения соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по образовательным программам. Вероятнее всего, считает Оксана Малахова, государственная аккредитация станет результатом определения соответствия качества образования установленным аккредитационным показателям, проводимого в процессе аккредитационной экспертизы.