ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

18.11.2021 Финансы, банки

Заемщики в регионах с самыми жесткими ограничениями начали экономить

Микрокредитная организация Creditter изучила, как нерабочая неделя и связанные с ней ограничения, повлияли на активность заемщиков. По данным компании, в шести регионах, в которых локдаун был строже, жители начали экономить, что привело к снижению средней суммы оформленных микрокредитов на 10-12%.

Период ограничений в нашей стране был введен с 30 октября по 7 ноября 2021 года. И если в большинстве российских регионов с 8 ноября началась обычная рабочая неделя, то в 6 городах ограничения были вынужденно продлены. Это Смоленск (до 11 ноября), Челябинск и Брянск (до 12 ноября), Томск, Курск и Нижний Новгород (до 15 ноября).

По данным онлайн-МКК Creditter, в Смоленске за 13 дней карантина средняя сумма оформленного займа снизилась на 10% и составила 9 720 рублей (накануне введения ограничений в течение аналогичных 13 дней  в октябре она составляла 10 800 рублей). В Челябинске за 14 дней карантина средняя сумма займа снизилась на 12% до 9 150 рублей; в Брянске средняя сумма займа снизилась с 10 800 рублей до 9 720 рублей (снижение также составило 10%). В Томске за 17 дней средняя сумма снизились на 11% (с  10 100 рублей до 8 990 рублей); в Курске и Нижнем Новгороде – на 12% (с  10 500 рублей до 9 240 рублей и с 10 400 до 9 140 рублей, соответственно).

Примечательно, что в остальных регионах компания не зафиксировала снижения: средний размер оформленного микрокредита либо остался на прежнем уровне, либо даже вырос, как в Москве и Санкт-Петербурге, на 4% и 3%, соответственно.

Комментирует Игорь Смирнов, генеральный директор компании Creditter: «Я думаю, что в этих шести городах наши клиенты оформляли займы на меньшие суммы, по двум причинам. Во-первых, в период ограничений не работали кафе, рестораны, кинотеатры и салоны красоты. Люди просто не имели возможность потратить деньги там, где хотелось бы. И если в Москве все уже давно начали пользоваться, например, доставкой ресторанных блюд на дом, то, думаю, в регионах это пока не так распространено. Во-вторых, на людей повлияли условия неопределенности и осознание того, что именно у них в городах эпидемиологическая ситуация наиболее напряженная. Это известный факт – в периоды нестабильности люди предпочитают тратить меньше, а если и занимать, то только на то, что действительно сейчас необходимо».

Заемщики в регионах с самыми жесткими ограничениями начали экономить