Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
28.10.2021 Транспорт
Банкавто: почему автолюбители все чаще отдают предпочтение китайским авто
Денис Мавланов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) оценил причины роста популярности китайских автомобилей.
Отечественная LADA теряет популярность, а продажи китайских автомобилей демонстрируют кратный рост
Продажи новых автомобилей за три квартала года все еще остаются в плюсе (+15,1%) относительно того же периода в 2020-м. Однако общая тенденция на снижение, порой плохо контролируемое авторитейлерами, выражена достаточно ярко. Второй месяц подряд рынок переживает двузначное падение.
В первой тройке лидеров рынка «Лада» посрадала сильнее других. Продажи за сентябрь составили всего 17 189 автомобилей, что на 51% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. В топ-10 брендов положительной динамикой продаж в сентябре смогли похвастать всего три: Toyota – 10 039 автомобилей (+18%), ГАЗ – 5 199 автомобилей (+17%) и Haval – 3 513 автомобилей (+147%).
На фоне такого внушительного роста Haval нельзя не обратить внимания на непрекращающийся рост и у других китайских брендов. Так, по продажам вновь прибавили Geely и Chery. Дилеры Geely смогли реализовать 2 613 автомобилей, что на 20% больше по сравнению с сентябрем 2020 года. Два кроссовера – Coolray и Atlas – обеспечили большую часть продаж. Автомобили Chery нашли 3 488 клиентов (+134%). Здесь лидерами остались кроссоверы Тiggo 4 и Tiggo 7 Pro.
Китайский автопром наступает по всем фронтам
Доля китайского сегмента на российском рынке новых автомобилей впервые за последние годы превысила 6%. При этом самой активной среди «китайцев» по итогам 9 месяцев 2021 года оказалась Chery (+288% продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На сегодня у марки уже более 120 шоу-румов. Число салонов увеличивается не только за счет партнеров, которые специализируются исключительно на «чайна-карах». В течение последнего времени в бренд инвестировали такие компании, как «АвтоСпецЦентр», «Арконт», «Агат», «Луидор», «Тринити Моторс» и «Ключавто». У марки Haval – 106 салонов, у Geely – 91.
С чем связана такая популярность китайских автомобилей?
В первую очередь, их качество стремительно растет. А цены значительно привлекательнее, чем у конкурентов, особенно с учетом выгодных кредитных предложений по спецпрограммам в рамках субсидирования ставки производителями. Так, на обновленный кроссовер Geely Atlas Pro можно оформить в РГС Банке кредит по специальной ставке от 4,5% годовых.
Кроме того, положение китайских автоконцернов в плане дефицита электронных компонентов изначально лучше, чем у других зарубежных марок. В Китае налажено не только производство полупроводников, но и других необходимых элементов для автомобильной промышленности. Лидирующие позиции во многих отраслях науки и техники позволяют Китаю использовать в своих автомобилях лучшие разработки.
Китайские машины выигрывают по всем пунктам, которые в первую очередь интересует автолюбителей. Проблем с заказом автозапчастей по большей части не возникает. Все необходимые комплектующие обычно есть в наличии, а цены на них приемлемы. Та же история не только с запчастями, но и с обслуживанием и топливом. Расход топлива у китайских кроссоверов колеблется в диапазоне 7,5-8,8 л на 100 км. Это довольно экономичный показатель, ведь их собратья европейских марок иногда тратят в 2 раза больше.
Дизайн в последние годы также полностью отвечает модным тенденциям в сфере автомобилестроения. Что касается электронной начинки, китайские автопроизводители стараются придерживаться баланса: ничего лишнего без потери комфорта. Например, система безопасности во многих моделях будет максимально полной даже в базовой комплектации.
Нельзя не отметить и преимущества 5-летней гарантии. Китайские автоконцерны успешно проанализировали желания российских автовладельцев и предложили автомобили хорошего качества по доступной цене. Маркетологи китайских марок обещают нам недорогой аналог привычных европейских автобрендов с доступным обслуживанием и длительной гарантией – автомобиль, в котором можно быть уверенным. И по растущим продажам мы видим, что своё обещание они выполняют. Несомненно, экспансия китайских автомобилей на российском рынке будет стремительно продолжаться – и в этом, и в следующем году.