ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

27.10.2021 Торговля

Печать термотрансферными принтерами – оптимальный способ нанесения DataMatrix кода на производстве - ЦРПТ

В ходе вебинара «Маркировка мягкой упаковки молочной продукции» Алексей Идиятулин, технический руководитель проектов в товарной группе Молоко, ЦРПТ, рассказал производителям, которые приняли решение маркировать продукцию у себя на производственной площадке, о способах нанесения DataMatrix кода, показавших «хорошие результаты», пишет The DairyNews. По его словам, итоги эксперимента, а также введения двух этапов обязательной маркировки на сыры, мороженое и молочную продукцию со сроком годности более 40 суток, показали, что хорошие результаты по качеству нанесения DataMatrix кода продемонстрировали термотрансферный перенос изображения, пьезоструйная печать и нанесение средств идентификации с использованием аппликатора. Спикер обратил внимание слушателей вебинара на то, что каждый способ «диктует» свои требования и накладывает определенные ограничения при использовании на линии. - Также отмечу, что качество DataMatrix кода зависит от определенных критериев, закрепленных в нормативно-правовых документах, - подчеркнул он. - По молочной продукции речь идет о постановлении Правительства РФ №2099 от 15 декабря 2020 года, где указано, что качество нанесенного года на площадке производителя должно быть не ниже класса С. Сразу скажу, что структура кода строго определена и не допускает добавления дополнительной информации. В противном случае код не будет считываться при сканировании на кассе в магазине и возникнут проблемы с подачей отчетов в госсистему «Честный знак». Эксперт выделил два способа нанесения кода маркировки на пленку: с помощью аппликатора и прямой печати принтером на размотке. Второй способ предусматривает два варианта нанесения кода: термотрансферную и пьезоструйную печать на размотке материала в магазине до подачи упаковочного материала в камеру розлива, а также нанесение на упакованный продукт на конвейере. - Для такого нанесения подбор материала и клеевой основы обязательны перед запуском в серию, чтобы исключить отклеивание стикера при прохождении роликов системы натяжения материалов, - пояснил руководитель. - Маркировка стикером пленки в автомате типа Финн-пак до упаковки продукта требует установки громоздкого оборудования, что может привести к проблемам пищевой безопасности. На слайде приведены тестовые конструкции. При использовании аппликатора габариты автоматов значительно увеличиваются, возникает риск обсеменения упаковки если нет дополнительной обработки материала перед камерой розлива. Эксперт считает, что достаточно просто реализовать маркировку упакованной продукции на конвейере стикером, но при этом существует ряд недостатков: нет твердой основы, что может привести к отклеиванию, поверхность упаковки после прохождения через фасовочный автомат имеет конденсат и жировые капли, что влечет плохую адгезию. - Такой способ имеет право на жизнь при коротких сроках годности продукции, - подчеркнул он. Более перспективным методом спикер назвал прямую печать принтером на размотке упаковочного материала. Сюда можно отнести печать на трансферном или пьезоструйном принтере. Однако такие способы тоже имеют свои ограничения при установке на размотке – подбор чернил, долгая их сушка, строгие требования к движению и стабилизации полотна. - Печать термотрансферными принтерами, на мой взгляд, самый оптимальный способ, позволяющий установить печатающую головку, как внутри фасовочного автомата, так и вне. Но первый способ является приоритетным, так как обеспечивает пищевую безопасность и безопасность обслуживающего персонала.

Источник: https://advis.ru