ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

25.10.2021 Общество

От цифровой маркировки молочной продукции выигрывают все

По утверждению Роспотребнадзора, третья часть производимых в стране и ввозимых в Россию молочных продуктов является контрафактом. Чаще всего подделывают сыр и творог.

Фальсификаторы используют сухое молоко вместо натурального, заменяют молочный жир растительным, добавляют небезопасные загустители, стабилизаторы, консерванты и даже антибиотики.

Нелегальные сыры, творог и сметана могут содержать мел, соду и крахмал. Кроме того, подделку производят в антисанитарных условиях, с нарушением технологии и температурных режимов, что может вызывать кишечные, желудочные и прочие заболевания у потребителей.

Чтобы упорядочить рынок и оздоровить молочную отрасль, в этом году была введена цифровая маркировка молочной продукции. С 1 июня коды идентификации стали наносить на сыр, мороженое и различные виды пищевого льда с содержанием какао или без него. Помимо них, с 1 сентября была введена маркировка «молочки» со сроком хранения более 40 суток. С 1 декабря станет обязательной маркировка молокопродуктов со сроком хранения до 40 суток (включительно). С 2022 года продавцы обязаны будут фиксировать продажу маркированных товаров в системе «Честный знак». Кассир будет сканировать код маркировки на товаре, чтобы касса передала сведения в систему. Оператор «Честного знака» сообщил, что к системе уже подключились 84 процента юридических лиц и 71 процент индивидуальных предпринимателей.

По идее от этого должны выиграть все: государство получит свои налоги, покупатель – безопасный и полезный товар. Бизнесу было обещано, что промаркированная продукция будет пользоваться повышенным спросом, как гарантированно качественная. Однако председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин в интервью газете «Комсомольская правда» сказал, что до сих пор это не очень получалось. После введения маркировки шуб на рынке появились поддельные шубы с QR-кодами. А после введения маркировки лекарств качественнее препараты не стали, зато из-за удорожания упаковки исчезли дешевые расфасовки. Также в аптеках возникли проблемы: они не успевали отсканировать и зарегистрировать поступившие лекарства — система висла. По факту новая система работает как дополнительный сбор, к повышению качества продукции или обслуживания она пока не привела.

Однако всплеска цен на молочную продукцию, подлежащую маркировке, чего опасались многие эксперты и участники рынка, не произошло. По мнению экспертов высшей школы экономики, после внедрения маркировки рост цен на мороженое сократился с 3,5 процента в марте-июне до 3,2 процента в июне-сентябре 2021 года. Стоимость сыра в марте-июне выросла на 0,9 процента, а после внедрения маркировки динамика снизилась до 0,7 процента. Одновременно было отмечено, что с марта по сентябрь 2021 года быстрее росли цены на ещё не маркируемые продукты: сливочное масло - на 1,4 процента, сметану - на 3,4 и творог - на 3,3 процента.

От цифровой маркировки молочной продукции выигрывают все