ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

02.08.2021 Металлургия

В Год науки и технологий 480 школьников из 21 региона России посетили высокотехнологичные предприятия

В Год науки и технологий 480 школьников – финалистов и победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – посетили высокотехнологичные предприятия в 21 регионе России.

В течение недели, с 26 июля по 1 августа 2021 года, прошли экскурсии на технологические и промышленные предприятия для учеников школ в возрасте от 10 лет. Мероприятия были организованы в Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Курганской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Орловской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Ульяновской и Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, Республиках Башкортостан и Мордовия, а также в Москве и Санкт-Петербурге в рамках проекта «Наука. Территория героев».

Специалисты предприятий Группы «РОСНАНО», АО «МХК «ЕвроХим», АО «Объединенной металлургической компании» (ОМК), ОАО «РЖД», АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и других организаций провели школьникам экскурсии по ключевым объектам, рассказали о специфике своей профессии и позволили им протестировать профессиональное оборудование и тренажеры.

В Нижегородской области на выксунском заводе ОМК – крупнейшем отечественном производителе стальных сварных труб и железнодорожных колес – школьники посетили металлургический комплекс стан-5000 и познакомились с технологией производства листового проката. В ходе экскурсии ребята увидели, как раскаленные стальные плиты превращаются в лист шириной пять метров и толщиной до восьми сантиметров. Помимо ознакомления с процессом основного производства, ребята побывали в лаборатории металлургического комплекса, а также увидели самую большую в Европе настенную роспись авторства одного художника, которая сегодня является частью первого в России индустриального стрит-арт-парка на территории действующего промышленного предприятия.

Своими впечатлениями от экскурсии по металлургическому комплексу Стан-5000 выксунского металлургического завода поделилась полуфиналист первого сезона «Большой перемены» Олеся Проняева из Нижнего Новгорода: «Мы познакомились с процессом работы, увидели экспериментальные машины, пообщались с сотрудниками завода. Также мы увидели самое большое граффити в Европе – это было по-настоящему впечатляюще. Для моего образования в будущем это было очень полезно, так как я планирую получить техническую специальность, возможно, даже связать профессию с металлургией».

В Пермском крае сотрудники чусовского завода ОМК рассказали ребятам о технологиях обработки металла, которые развивались в регионе с 16 века. В цехах по металлообработке и по производству рессор школьникам показали цифровой склад и работу современных заводских роботов.

Школьникам из Ленинградской области и Санкт-Петербурга показали новое производство аммиака. Представители глобального производителя и поставщика полного спектра удобрений и промышленных продуктов «ЕвроХим – Северо-Запад» провели учащихся к центральному пульту управления, а также в лаборатории, где проводятся химические анализы.

Также учащиеся из Санкт-Петербурга приняли участие в экскурсии по музею конструкторского бюро «Арсенал» им. М. В. Фрунзе. «На экскурсии мы узнали историю развития завода, начиная со времен правления Петра I, и даже на какое-то время словно стали частью большого дружного коллектива бюро «Арсенал». В будущем я планирую стать педагогом-психологом, обучать детей чему-то новому, и в этом стремлении мне точно помогут знания о самых разных сферах», – рассказала победитель первого сезона «Большой перемены» Светлана Горбунова.

В музее Космического центра им. М.В. Хруничева московским школьникам показали макеты ракетно-космической техники, оригинальное кресло космонавта и пульт управления орбитальной пилотируемой станции «Алмаз».

Ульяновский наноцентр ULNANOTECH (входит в Группу «РОСНАНО») представил технологические стартапы по таким направлениям, как альтернативная и водородная энергетика, биотехнологии и молекулярная генетика, микроэлектроника и интернет вещей, новые технологии строительства, тонкопленочные покрытия, композитные материалы и другие.

Часть подразделений ОАО «РЖД» пригласила желающих совершить поездки в вагонах поездов детских железных дорог. Участники экскурсий из Волгоградской, Челябинской, Свердловской, Омской областей, Красноярского края, Республики Башкортостан прокатились по детским магистралям, попробовали себя в роли проводника пассажирского вагона, ревизора, машиниста и помощника машиниста, дежурного по станции, осмотрщика вагонов.

«Вместе с региональной командой мы побывали в музее истории Юго-Восточной железной дороги. Больше всего мне запомнились вагоны, предназначенные для разных социальных классов людей, история железной дороги во время Великой Отечественной войны и, конечно же, экземпляры удостоверений личностей ЮВЖД, старинные фотографии вокзалов, прекрасно передававшие атмосферу прошлого. Я узнала много нового об истории железной дороги и о ее развитии в своем родном крае», – поделилась своими впечатлениями полуфиналист «Большой перемены» Анастасия Яковлева из Воронежа.

Акция по проведению технологических и промышленных экскурсий для школьников стала одним из ключевых мероприятий июля, который, согласно плану Года науки и технологий в России, был посвящен теме связанности территорий и освоению пространства.

Организаторы акции – АНО «Национальные приоритеты» и АНО «Большая перемена».

СПРАВОЧНО:

Напомним, 25 декабря 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий.

В Год науки и технологий по всей стране проходят мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаются образовательные платформы и конкурсы.

Так, реализуется масштабный просветительский проект «На острие науки», включающий экскурсии в суперсовременные лаборатории, публичные лекции ведущих ученых в школах и вузах, мастер-классы по беспилотникам и робототехнике. Кроме того, школьникам и студентам доступен карьерный тест «Какой ты ученый?». Среди других проектов — «100 вопросов ученому»: на платформе Яндекс.Кью эксперты, ученые и популяризаторы науки отвечают на самые интересные научные вопросы. Задать свой вопрос или стать экспертом можно в любое время. Еще один проект — «Наука рядом»: в стране есть много молодых и уже успешных ученых, которые создают лекарства от рака, двигатели для ракет, решения на основе искусственного интеллекта и много-много чего еще. Именно они должны быть лучшими примерами и ролевыми моделями. Поэтому билборды с их лицами размещаются на улицах городов России. Также реализуется проект «Наука в формате 360°» — это уникальная коллекция виртуальных туров по лабораториям российских научных и образовательных организаций, в которых ведутся исследования по грантам Российского научного фонда. Не выходя из дома, можно окунуться в захватывающий мир науки и увидеть, как проходят научные эксперименты.

Подробная информация об этих и других мероприятиях Года доступна на сайте годнауки.рф. АНО «Национальные приоритеты» – оператор проведения Года науки и технологий в Российской Федерации.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Конкурс проходит для учеников 5-7 классов, 8-10 классов общеобразовательных школ и для студентов колледжей.

Организаторами конкурса выступают АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр» и Российское движение школьников.

«Большая перемена» проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи.

Партнёры конкурса – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», ГК «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», ВВПОД «Юнармия».

Проект «Наука. Территория героев» включает в себя создание серии документальных фильмов, посвященных деятельности российских ученых, которые трудятся в лабораториях, ходят в морские экспедиции, исследуют Крайний Север и космическое пространство, обучают искусственный интеллект и побеждают эпидемии.