Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
06.07.2021 Горнодобывающая отрасль
Локоробот: альтернативное решение для бесперебойной работы
Логисты СУЭК тестируют альтернативное решение для перемещения груза по территории Красноярской ТЭЦ-2. На площадке предприятия начались испытания локоробота или маневрового вагонотолкателя «OTSO-Robot 50-135».
Основная цель внедрения новой техники - снижение эксплуатационных затрат на содержание тягового подвижного состава. Планируется, что локоробот будет задействован в процессе подачи вагонов на вагоноопрокидыватель и выполнении небольших маневровых операций, а в зимний период – очищать путевое хозяйство от снега.
Этапу тестирования предшествовала совместная работа специалистов СУЭК, СГК и компании-производителя. Предварительно рабочая группа выезжала на предприятия генерации - Приморскую ГРЭС, Красноярскую ГРЭС-2 и Красноярскую ТЭЦ-2 для того, чтобы подобрать оптимально подходящий к конкретной площадке по мощности и маневренности машину.
Для проведения тестовой эксплуатации специалисты СУЭК выбрали машину с дистанционным управлением серии OTSO-Robot 50-135, двухосное исполнение которого и мощность 205 кВт, способен перемещать груз весом до 2000 тонн.
Как отмечают логисты СУЭК, значительное преимущество «беспилотника» состоит в том, что оперативные затраты на его содержание в 6 раз меньше, чем затраты на широко используемые сейчас тепловозах серии ТЭМ2, ТЭМ18. Источником энергии «OTSO-Robot 50-135» служит дизельный двигатель с гидростатической трансмиссией. При этом расход ГСМ у него в 1,7 раза меньше, Коэффициент технической готовности на 10% выше чем у тепловоза, находящегося в настоящее время в эксплуатации ТЭЦ-2.
Кроме ожидаемого экономического эффекта, внедрение таких машин окажет влияние на безопасность труда, так как управление локороботом осуществляется дистанционно с защищённой позиции. При этом процесс разгрузки и погрузки автоматизируется, а значит экономит время и снижает операционные затраты. Ежедневное время технического обслуживания ТО-1 для приемки и сдачи тепловоза составляет 0,8 часа, локороботу достаточно 0,2 часа на эту операцию.
Кроме того, локоробот не требуется отправлять на «тяжелые» виды ремонта, что позволяет использовать его в работе практически 11 месяцев в году.
«Мы рассчитываем получить по результатам тестирования положительный опыт внедрения альтернативной тяги и снижения затрат предприятий на перемещение вагонов по производственным площадкам», - говорит генеральный директор АО «НТК» (Национальная транспортная компания) Александр Сапронов.
При успешном прохождении испытаний, локоробот планируется внедрить на других предприятиях СГК, где технологически и экономически его использование будет эффективно.