ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

22.06.2021 Транспорт

БЕЛАЗ торжественно открыл полигон для испытаний дизель-троллейвозов и представил опытную модель БЕЛАЗ-7530Е

Крупнейший мировой производитель карьерной техники «БЕЛАЗ» продемонстрировал делегации Правительства Сахалинской области и «Восточной горнорудной компании» работу первого самосвала БЕЛАЗ-7530Е в дизель-троллейном исполнении. Для этого на производственной площадке в белорусском Жодино был создан полигон для испытаний дизель-троллейвозов с контактной троллейной линией общей протяженностью более 400 метров, 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт. В ближайшие месяцы на нем будут проведены комплексные испытания, которые должны будут подтвердить прогнозные показатели эффективности троллейвозной модификации самосвала.

В торжественной церемонии открытия полигона и демонстрации техники приняли участие Министр Промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, Председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик, Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифирович, а также представитель потенциального заказчика опытной партии дизель-троллейвозов Председатель Совета директоров «Восточной горнорудной компании» Олег Мисевра.

Презентуя собравшимся новую модель, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович отметил: «Выпуск таких машин – это перспективное направление развития карьерной техники БЕЛАЗ, учитывающее мировые тенденции по использовании альтернативных источников энергии. Эксплуатация дизель-троллейвоза способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки в карьерах и прилегающих регионах. Мы предлагаем комплексные решения по организации всей необходимой инфраструктуры. И верим, что именно такой подход поможет нашим потребителям увеличивать производительность и снижать стоимость перевозок».

Присутствовавшие на мероприятии представители органов государственной власти структур России и Республики Беларусь высоко оценили не только научно-технический, бизнес-, но и экологический потенциал разработки. В своих речах Петр Пархомчик и Алексей Белик пообещали приложить все усилия для того, чтобы помочь проекту реализоваться и стать ярким примером взаимовыгодной межгосударственной кооперации.

Их поддержал и ключевой на текущий момент бизнес-партнер проекта. Олег Мисевра, председатель совета директоров «Восточной горнорудной компании», одного из крупнейших на Дальнем Востоке производителей угля заявил: «Как потенциальный, заинтересованный заказчик, мы стараемся быть максимально вовлечены в ход разработки и тестирования новинки. Сейчас как раз активно обсуждаем с белорусской стороной проведение опытно-промышленной эксплуатации машины на нашем «Солнцевском разрезе». Надеюсь, при всесторонней административной поддержке все получится».

Согласно предварительным договоренностям сторон в 2022 году на территории «Солнцевского угольного разреза» в Углегорском районе Сахалинской области планируется выстроить соответствующую инфраструктуру для проведения комплексных эксплуатационных испытаний самосвалов в дизель-троллейном исполнении. На первом этапе ВГК построит опытно-экспериментальный участок троллейной линии протяженностью 1,5 км, на котором будут работать 5-6 таких машин. В дальнейшем, при успешном достижении заявленных технико-экономических показателей, будет рассмотрена возможность расширения эксперимента вплоть до полного перевода всего парка самосвалов.

Полностью «зеленый» БЕЛАЗ


Неожиданностью для гостей стала презентация абсолютно «зеленого» БЕЛАЗа-7558E грузоподъемностью 90 тонн. Это совершенно новый тип карьерного транспорта, под капотом которого вместо дизельного двигателя – аккумуляторные батареи. Использование такой машины экономически выгодно – стоимость перевозки тонны груза гораздо ниже, чем на традиционном дизельном транспорте. Но, самое главное, – эта технология позволяет полностью избежать вредных выбросов в атмосферу и улучшить экологическую обстановку в местах эксплуатации техники.