ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

19.04.2021 Образование, обучение, наука

Семинар «Умственное развитие ребенка эпохи цифровой социализации» - МГППУ приглашает

Кто умнее - дети 20 или 21 века? Новая стандартизация тестов оценки умственного развития детей 5-6 и 6-7 лет. Исследования МГППУ.

Сегодня психологи, социологи, философы России, Британии, Германии, Италии, США, Франции, Японии и других стран говорят о возникновении нового типа детства, появлении поколения «цифровых аборигенов». При этом оценка влияния цифровых устройств на развитие детей противоречива. Каково оно на самом деле? Отличается ли психическое развитие современны детей и тех, что росли вне влияния цифровых устройств? Для того чтобы это выяснить, на базе Московского государственного психолого-педагогического университета был реализован проект «Специфика развития умственных способностей дошкольников 5-7 лет в эпоху цифровой социализации».
В ходе исследования была проведена диагностика умственного развития 420 детей в возрасте 5-7 лет, посещавших дошкольные отделения школ и детские сады г. Москвы, Подмосковья, г. Смоленска, г. Иваново в 2015-2020 гг. Затем, при помощи методов математической статистики, было проведено сравнение уровня развития умственных способностей современных старших дошкольников, с детьми, посещавшими детские сады в последней трети ХХ в.
Была проведена новая стандартизация тестов оценки умственного развития детей 5-6 и 6-7 лет. Предыдущая стандартизация данных методик была сделана 25 лет назад! Теперь российские ученые могут использовать более эффективный инструмент, позволяющий оценивать уровень развития старших дошкольников.
Оказалось, что между развитием способностей детей цифровой и доцифровой эпох есть различия и сходства.
Полученные данные свидетельствуют о том, что умственные способности современных детей по некоторым параметрам отличаются от способностей их сверстников в ХХ в. Например, их способность соотносить эталоны формы с предметами развита значимо ниже. Уровень развития наглядно-образного мышления (умение ориентироваться в пространстве по схеме) и словесно-логического мышления (способность к логической сериации) у старших дошкольников в ХХI веке значимо выше, чем у их сверстников в доцифоровую эпоху. Уровень развития творческих способностей (креативности) не связан с частотой использования детьми гаджетов. Сходство отмечено лишь в уровне овладения действиями перцептивного моделирования.
Приглашаем специалистов в области детской психологии, практических психологов, педагогов, студенты, магистрантов, аспирантов, родителей, всех, кто интересуется проблемами современного детства и детского развития на научно-практический семинар «Умственное развитие ребенка эпохи цифровой социализации», который состоится 19 мая 2021 г. с 16:00 до 17:40
Семинар состоится в онлайн-формате
Регистрация: http://conf.mgppu.ru/event/universal/441
Ссылка для участия: meet.google.com/srq-hkjr-gch

Ссылка на вебинар будет разослана всем зарегистрировавшимся участникам за час до начала мероприятия.

Координаты для уточнения информации о семинаре:
Денисенкова Наталия Сергеевна,
[email protected]
+7 (916) 410-61-68

На семинаре будут освещены не только результаты проведенных в рамках проекта исследований, но также такие вопросы как:
• каковы условия развития детей в эпоху цифровизации?
• чем отличается умственное развитие детей 70-х и 90-х гг. от способностей современных дошкольников?
• изменились ли дети с появлением компьютера?
• что сильнее влияет на развитие – образовательная среда или поколенческие различия?
• как и чем можно измерить различия между поколениями
Организатор семинара Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), факультет «Социальная психология».
Руководитель семинара:
Денисенкова Наталия Сергеевна, профессор кафедры социальной психологии развития МГППУ, кандидат психологических наук, доцент
Спикеры:
• Денисенкова Наталия Сергеевна, профессор кафедры социальной психологии развития МГППУ, кандидат психологических наук, доцент,
• Федоров Валерий Владимирович, ассистент кафедры социальной психологии развития МГППУ,
• Красило Татьяна Александровна, доцент кафедры социальной психологии развития МГППУ, кандидат психологических наук.
Дискутант:
Толстых Наталия Николаевна, заведующая кафедрой социальной психологии развития МГППУ, доктор психологических наук, профессор.
Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru

Семинар «Умственное развитие ребенка эпохи цифровой социализации»  - МГППУ приглашает