Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
06.03.2021 Связь и телекоммуникации
Телефонные мошенники вынудили ростовчанина оформить кредит, чтобы потом похитить 2,5 миллиона рублей
Чаще всего мошенники, используя последние достижения социальной инженерии для введения клиентов в заблуждение с целью кражи денежных средств. Традиционно мошенники звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Чтобы спасти денежные средства они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Нередко во время звонка мошенники убеждают своих жертв снять деньги в банкомате и зачислить их на специальный счет якобы для «спасения средств».
Именно по такой схеме лишился более 2,5 миллионов рублей ростовчанин. Ему поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником банка. Он сообщил, что на мужчину был оформлен кредит. Гражданин ответил, что кредитный договор не заключал. Тогда лжесотрудник банка предложил оформить новый кредит для погашения старого, а затем полученные более 2,5 миллиона рублей перечислить якобы на специальный резервный счет. Через некоторое время мужчина понял, что его обманули, и обратился с заявлением в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к совершению противоправных действий.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам!
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области