ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

25.02.2021 Hi-tech, софт, компьютеры

«БФТ.ПИВ» – часть централизованной бухгалтерии Ульяновской области

В февральском номере журнала «Бюджет» вышла публикация исполняющей обязанности министра финансов Ульяновской области Натальи Брюхановой. Автор рассказала об опыте региона в создании единой цифровой системы бухгалтерского учета. Централизацию учетных функций и создание единой цифровой платформы в Ульяновской области инициировали еще в 2018 году. Рассказываем коротко, что было сделано с того момента, какой сегодня получен результат и какие перспективы ждут в будущем.

«Есть субъекты РФ, которые идут по пути функциональной централизации, есть те, кто делает ставку только на технологический аспект. Мы для себя выбрали смешанный вариант и пошли по пути создания функционально-технологической модель централизации. За 3 года мы многого достигли, однако проект продолжается – мы планово движемся вперед»

И. о. министра финансов
Ульяновской области
Наталья Брюханова

СТАРТ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА

При поддержке Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова в мае 2018 года была утверждена Концепция централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и государственных учреждений региона. В рамках ее реализации в том же году была создана Централизованная автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью органов государственной власти Ульяновской области и государственных учреждений Ульяновской области.
Следующим шагом было создание Центра компетенций на базе ОГКУ «Областное казначейство». Сегодня Центром компетенций осуществляются функции по ведению бухгалтерского учёта и составления отчётности 15 ИОГВ и 14 учреждений, а также осуществляются функции по своду отчётности по 48 бюджетным и автономным учреждениям.

ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ
Созданная автоматизированная система – это принципиально новая цифровая платформа, которая своевременно и централизованно обновляется. Она оснащена мощным набором инструментария, который позволяет объективно оптимизировать процесс ведения учёта финансово-хозяйственной деятельности учреждений. В числе возможностей системы:
• Ведение электронного документооборота с контрагентами. Его правильная настройка позволяет автоматизировать процесс отражения операций в учете.
• Ведение электронного архива. Регистры бухучета не распечатываются на бумажных носителях: все они подписываются электронной цифровой подписью и хранятся в электронном хранилище.
• Электронная инвентаризация с помощью различных цифровых устройств – например, телефона или планшета.
• Формирование аналитической отчетности с помощью модуля BI-аналитики.
• Бесшовная интеграция систем с помощью подсистемы информационного взаимодействия (ПИВ). Она позволяет загружать данные из системы исполнения бюджета в систему бухгалтерского учёта и обратно.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ
Масштабирование проекта и модернизация новой цифровой платформы продолжаются. В планах на развитие – создание личного кабинета сотрудника, внедрение разделения ролей пользователей и внедрение электронной цифровой подписи электронных документов. В дальнейшей перспективе планируется предоставление доступа к системе с ролью «Аудитор» органам государственного финансового контроля, что позволит оптимизировать процесс осуществления контрольных действий.

«БФТ.ПИВ» – часть централизованной бухгалтерии Ульяновской области