ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

22.12.2020 Сельское хозяйство

Гусеничный ход против колесного. Где «Собака зарыта»?

Какой сок лучше? Яблочный или персиковый? На первый взгляд этот вопрос аналогичен вопросу о том, что лучше – гусеницы или шины, и зависит от предпочтений клиента. Ведь у обеих систем есть и свои плюсы, и свои минусы. Однако, все ли так однозначно? В этой статье мы попробуем разобраться.
При опросе пользователей гусеничных систем о том, почему они сделали выбор в пользу гусениц, мы получаем собирательный образ следующего ответа: «Я хочу повысить проходимость на комбайнах, и увеличить тягу на тракторах» разобраться. А также избавиться от уплотнения почвы». И если в случае классического гусеничного хода с бортовым поворотом вес машины распределяется неравномерно, а бортовой поворот разрушает верхний слой почвы, но при современном полугусеничном ходе влияние этих негативных факторов сокращаются до минимума. Из-за наличия полноразмерных опорных роликов на опорной раме, скачки давления в промежутках между передним натяжным катком и задним угловым практически отсутствуют. Масса распределяется равномерно, в отличии от техники с бортовым гусеничным ходом. Исследования контактного давления на почву на традиционном гусеничном, современном полугусеничном и колесном тракторных ходах а также технические документы Американского общества сельскохозяйственных и биологических инженеров (ASABE) вкупе дают следующие результаты:
• Полугусеничный ход имеет более стабильное и равномерное распределение веса на всей площади контакта.
• Если давление на почву до 15,8 кг (35 ф.) на квадратный дюйм, бортовой гусеничный ход и колесные системы сопоставимы по контактному давлению. Полугусеничный ход имеет более низкое давление, чем конкуренты.
• Если давление превышает 15,8 кг, любая гусеничная система имеет более низкое контактное давлением, нежели колесный ход.
Полугусеничный ход уменьшает контактное давление на грунт в любой ситуации, а не только на тяжелой технике. Ведь чем меньше трактор, тем меньше и легче траки полугусеничного хода. А применение резиновых лент снижает не только вес, но и оберегает верхний плодородный слой почвы.
Если говорить о тяге, то при диапазоне скольжения 0-3% резиновые гусеничные системы наиболее эффективны по сравнению с колесами. Тогда как колеса – при 5-9% скольжения. Меньший диапазон скольжения гусеничного хода обеспечивает больше тяги при работе в поле. Тогда как тяговый потенциал повышается, расход топлива сохраняется на уровне колесного трактора с надлежащим давлением в шинах. Если же шины трактора чрезмерно накачаны, трактор теряет тягу, а расход топлива повышается.
Важный пункт, который следует учитывать покупателю – общая стоимость владения. Использование гусеничной техники обходится немногим дороже, чем колесной. Обе системы требуют внимания и регулярного обслуживания в течение всего срока службы. Для полугусеничного хода необходима правильная настройка давления в натяжителе и системе пневматической подвески, а также регулярная смазка узлов. На колесной же технике, давление в шинах должно устанавливаться в зависимости от нагрузки на ось и поддерживаться все время работы. Если трактор движется по абразивной стерне (например, кукуруза или хлопок), то шины несут большую нагрузку и подвержены более интенсивному износу. Помимо этого, преимущество полугусеничного хода состоит в том, что она не подвержена проколам.
Если хозяйство ограничено в своих сельскохозяйственных угодьях, а работа ведется в условиях влажной почвы, лучшим выбором станет полугусеничный ход. Уплотнение почвы происходит так или иначе и на колесной и на гусеничной системах, однако полугусеничный ход дает фору колесному в данном процессе, что в свою очередь положительно влияет на плодородие.
К примеру, представители корпорации Continental, занимающейся как шинами, так и гусеницами, отмечают, что шины подходят клиентам, у которых в приоритете более экономичный вариант с низкими затратами на покупку оборудования. Шины имеют более низкое сопротивление качению, более высокие скорости транспортировки, а так же более низкое тепловыделение при движении по дорогам. В то же время гусеницы, особенно полугусеничные системы разработаны для самых тяжелых и экстремальных условий эксплуатации и обеспечивают большую передачу крутящего момента, более сцепление и значительно большую проходимость из-за увеличения площади контакта в 5-9 раз по сравнению с колесами. Такая площадь контакта с поверхностью позволяет распределять вес машины по больше площади и снижает давление на почву, тем самым уменьшая уплотнение и увеличивая урожайность.

Гусеничный ход против колесного. Где «Собака зарыта»?