
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
24.11.2020 Горнодобывающая отрасль
СУЭК реставрирует истребитель-бомбардировщик Су-17 для установки в сквере патриотов
В «СУЭК-Кузбасс» ведется реставрация истребителя-бомбардировщика Су-17. Работы выполняются в рамках сотрудничества с администраций Ленинска-Кузнецкого городского округа. Реставрацию истребителя взяло на себя ООО «Сиб-Дамель» - крупный завод по ремонту и производству горношахтного оборудования, входящий в состав «СУЭК-Кузбасс». У заводчан уже есть опыт подобной работы. Два года назад предприятие участвовало в ремонте и реконструкции боевой техники для создания городского сквера патриотов «Боевая слава Сибири».
Для доставки Су-17 группа специалистов «Сиб-Дамеля» была командирована в Оренбургскую область, где в одной из войсковых частей в короткие сроки самостоятельно произвела демонтаж и погрузку переданного военными самолета в грузовики.
- Сложность была в том, что техника военная. В интернете подсказок не найдешь, как ее разбирать, - рассказывает заместитель директора по производству ООО «Сиб-Дамель» Геннадий Говорухин. - Все пришлось самим на ходу придумывать, проявлять смекалку в решении технических вопросов. Справились мы за три дня, хотя военные в части говорили, что не менее пяти дней понадобится. Кстати, на аэродроме это был последний самолет данной модели. Говорят, что еще в начале 90-х вернулся к ним из Германии.
Сейчас на заводе ведется частичный ремонт, шлифовка и покраска в серебристый цвет элементов доставленного истребителя. Как отмечают представители предприятия, больших сложностей в ремонте нет. Единственно, еще не приходилось работать с военной техникой таких размеров. Длина самолета составляет 19 метров, размах крыльев – почти 14 метров, высота с учетом шасси – более пяти метров.
Реставрация займет не более трех недель. Затем в заводском цехе будет произведена контрольная сборка Су-17 для того, чтобы убедиться в правильности произведенных работ. Далее самолет вновь разберут и оставят у себя на хранение до будущей весны. Планируется, что в апреле в сквере патриотов «Боевая слава Сибири» будет подготовлен специальный постамент для истребителя-бомбардировщика, и к майским праздникам произведется уже окончательная установка самолёта рядом с другими образцами военной техники.
Отметим, что Су-17 является легендарным истребителем-бомбардировщиком отечественных военно-воздушных сил. Разработанный в первой половине 1960-х годов, он стал первым советским самолётом с крылом изменяемой стреловидности. Серийный выпуск Су-17 начался в 1969 году. Три десятилетия самолет состоял на вооружении ВВС СССР и России, применялся в ряде вооружённых конфликтов. В частности, Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне 1979 -1989 годов от начала и до конца. Производство самолётов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего было выпущено почти три тысячи самолётов всех модификаций. На экспорт техника была поставлена в пятнадцать стран мира. В ряде стран он до сих пор состоит на вооружении.