ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

09.07.2020 Общество

Как пенсионеру не стать жертвой мошенников

Отделение ПФР по Тамбовской области обращает внимание пенсионеров, что в условиях пандемии коронавируса в регионах России имеют место случаи мошенничества, связанные с обращением граждан по увеличению размера пенсии в территориальные органы ПФР.

 
Зачастую используется схема, когда мошенники, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, звонят пожилым людям, рассказывают о положенной им денежной выплате, для получения которой просят предоставить номер счета для перечисления денег. Рассылают сообщения с сайтов, маскирующихся под портал госуслуг или сайт ПФР, с информацией о лже-прибавке, пытаются выяснить данные банковской карты или предлагают перевести деньги на сторонний счет, якобы для уплаты госпошлины за будущую компенсацию.
 
Также мошенники под видом юридической организации предлагают пенсионерам помощь в перерасчете пенсии. За подготовку такого заявления они просят большие суммы в десятки, а то и сотни тысяч рублей. При этом договор на оказание юридических услуг составляется так, что если размер пенсии пожилого человека не увеличится, то ответственность за это псевдо-юристы не несут.
Поэтому ПФР настоятельно рекомендует решать все вопросы пенсионного обеспечения непосредственно у специалистов Пенсионного фонда России.
 
Чтобы избежать случаев мошенничества, Отделение ПФР по Тамбовской области советует не открывать дверь и не пускать «представителей Пенсионного фонда» или социальных служб на порог. Или незаметно для непрошенных гостей вызвать полицию, которая выяснит, не являются ли визитеры мошенниками. В подавляющем большинстве случаев самозванцы действуют предельно осторожно и исчезают, как только почувствуют опасность.
 
Просим всех проявлять бдительность и не передавать мошенникам конфиденциальную информацию. Обо всех положенных пенсионных выплатах можно узнать в «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, в приложении ПФР для смартфонов и на портале госуслуг.
Обо всех подозрительных фактах посещения граждан лже-работниками ПФР и социальных служб необходимо сообщать в правоохранительные органы.
 
Напоминаем жителям области, что начиная с 30 марта 2020 года прием граждан в клиентских службах управлений ПФР в городах и района области осуществляется только по предварительной записи.
 
Телефоны предварительной записи управлений ПФР, а также электронный сервис, с помощью которого можно записаться на прием, размещен на официальном сайте ПФР. Записаться на прием можно и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Такое решение принято с целью профилактики распространения коронавируса и сокращения мест массового нахождения людей.
 
Сотрудники территориальных органов ПФР готовы ответить на вопросы и проконсультировать граждан по телефонам «горячих линий» Отделения ПФР (79-43-93 и 79-43-99) и управлений ПФР, перечень телефонов которых размещен на сайте ПФР.
Аналогичные справочные телефоны работают во всех районных клиентских службах области. Найти контактную информацию можно на сайте ПФР в разделе «Контакты региона», «Найти клиентскую службу», предварительно выбрав субъект РФ – Тамбовская область.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93
Сайт: http://www.pfrf.ru/

Как пенсионеру не стать жертвой мошенников