Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
26.05.2020 Пищевая промышленность
Участники «Продэкспо» о рынке: российское виноделие
Пандемия, экономический кризис – все эти события грозят серьезным испытанием всем сегментам алкогольного бизнеса, и российское виноделие здесь не исключение. О будущем этого рынка наш редактор беседует с виноделами - участниками выставки «Продэкспо»
Еще не так давно наши соотечественники, стоящие у винной полки, с большим скепсисом относились к продукции, на которой было написано «Сделано в России». Но, благодаря усилиям виноделов-энтузиастов, подкрепленным поддержкой государства, ситуация стала меняться. Вначале на вина, произведенные из российского винограда (вина защищенного географического указания – ЗГУ), обратили внимание профессионалы, а затем и потребители стали все больше и больше отдавать им предпочтение, особенно при выигрышном соотношении «цена–качество».
Однако стоимость продукции на полке и в винной карте формируют не только производители, поэтому многое будет зависеть от других «звеньев» в цепочке, доставляющей вино к потребителю. Вот что говорит Елена Порман, руководитель центра «Новое русское вино»: «Может получиться так, что на решения по изменению цен будут влиять не собственники предприятий, а их партнеры в товаропроводящей цепочке. Многое будет зависеть от дистрибьюторов, от оптовых сетей и ритейла, который сегодня в условиях изоляции «хореки» стал основным каналом продаж, – от их лояльности к поставщикам и профессионального понимания рыночной ситуации».
Повышение цен – вопрос не сиюминутный, зависящий не только от текущей экономической ситуации, но и от инвестиционных ресурсов российских виноделен, среди которых весьма много стартапов. Продолжает Елена Порман: «Из-за падения спроса уменьшится объем оборотных средств предприятий для дальнейшего развития, и при ценообразовании будет учитываться ресурс и потенциал, который был заложен при создании компании. Природа не спит, за виноградником нужен уход, построенные винодельни надо окупать, так что каждый из виноделов будет решать свои вопросы индивидуально».
О возможном росте цен говорит и Влада Кузьминова, управляющий партнер торгового дома «А-Стиль», представляющего интересы трех виноделен «Имение Сикоры», «Гунько Вайнери» и «Шумринка»: «Возможно, у кого-то есть финансовая «подушка», тогда для сохранения цен винодельня может тратить часть своей доходности, но позволить себе это могут далеко не все. Также можно предположить, что при росте курса валют будут расти цены на импортные комплектующие – ведь для премиальных вин виноделы вынуждены покупать за рубежом достаточно много необходимых составляющих. Это может повлечь за собой и рост цен на продукцию».
Виктория Емельянович: «Мир существенно изменился, и виртуальный шопинг по всем группам товаров набирает обороты. А значит, и виноделы не должны отставать ни на шаг. Мы поддерживаем инициативу разрешить продажи российских вин в интернет, и активно готовимся к этому»
Елена Порман: «Рынок возлагает большую надежду на движение по разрешению онлайн-торговли. Если наконец-то найдут взаимопонимание все ведомства, от которых это зависит, будет очень здорово, если винодельни получат прямой выход на потребителя, а розница официально сможет продавать дистанционно и получит новые возможности для продвижения российских вин».
Влада Кузьминова: «Онлайн-торговля для нас будет большой помощью, и потребитель качественного российского вина от этого только выиграет. Мы со своей стороны готовы организовать всю логистику доставки вина от винодельни до покупателя».
Разговор с российскими виноделами внушает оптимизм – никто не сидит, сложа руки, работа кипит сегодня, и в будущем никто не собирается сдаваться. Участники рынка, как и участники выставки «Продэкспо» отчетливо понимают – грамотная рыночная стратегия, компетентный поход к производству и дистрибьюции – и главное – уважение к своим потребителям – залог стабильного будущего. До встречи с российским виноделием на «Продэкспо-2021»!