ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

08.05.2020 Машиностроение

ОЭЗ «Технополис Москва» проведет 8 мая онлайн-лекцию о работе автопромышленности в годы Великой Отечественной войны

О роли автомобильной промышленности в годы Великой Отечественной войны и судьбе главных четырех автомобильных заводов Советского Союза довоенного периода, включая Московский автозавод имени КИМ, где сейчас располагаются предприятия ОЭЗ «Технополис Москва», расскажет историк техники Николай Чеканов.

Зарегистрироваться на онлайн-лекцию можно посайте проекта.

«Сегодняшние резиденты «Технополиса Москва» - это внуки и правнуки участников Великой Отечественной войны. В преддверии одного из самых главных праздников нашей страны – Дня Победы – важно напомнить об историческом прошлом страны. Делаем это через историю предприятия, на территории которого сейчас расположены высокотехнологичные производства особой экономической зоны. Это необходимо для сохранения коллективной памяти места», - отметил генеральный директор ОЭЗ Геннадий Дёгтев.

Он отметил исторические параллели между первым советским автомобилем, выпускаемым накануне Великой Отечественной войны Московским автозаводом имени КИМ, и текущей обстановкой в в особой экономической зоне «Технополис Москва».

«Исторические параллели были всегда. Сегодня есть смысл их провести, потому что есть факты, которые позволяют найти общее в прошлом и настоящем места, где сейчас расположена особая экономическая зона«Технополис Москва». Менее двух месяцев потребовалось в первые месяцы войны, чтобы перепрофилировать мощности предприятия с выпуска первой советской малолитражки на производство военной продукции. Столько же времени потребовалось нашим резидентам и арендаторам, чтобы наладить выпуск продукции, которая поможет противостоять распространению коронавирусной инфекции», - сказал Геннадий Дёгтев.

Он поблагодарил тех, кто самоотверженно продолжает трудиться и предлагает новые решения, направленные на адаптацию жизни людей к условиям пандемии, а также на локализацию и ликвидацию ее последствий.

Справка:
Особая экономическая зона «Технополис Москва» включает в себя пять площадок (Технополис «Москва» в Печатниках, Алабушево, Микрон, Ангстрем, МИЭТ) общей площадью 206,8 га. Особая экономическая зона Москвы – одна из немногих в России и мире, кто обладает как greenfield, так и brownfield территориями.

Около 500 экземпляров автомобилей КИМ-10 выпустил завод до начала Великой Отечественной войны. Новый кузов автомобиля КИМ 10-52 планировалось утвердить к январю 1941 года, а к июню должно было быть налажено серийное производство в количестве 2500 автомобилей в месяц, или 30 000 в год — с дальнейшим увеличением масштабов годового выпуска до 50 000 машин. Решение об эвакуации завода было принято после начала немецкого наступления на Москву (операция "Тайфун”). 30 сентября 1941 г. немцы нанесли удар в направлении Орла, а 2 октября началось наступление непосредственно на Московском направлении. Изначально завод планировалось эвакуировать в Ташкент, а не в Свердловск. Маршрут изменили в пути. Для эвакуации оборудования завода было выделено 400 вагонов.

ОЭЗ «Технополис Москва» проведет 8 мая онлайн-лекцию о работе автопромышленности в годы Великой Отечественной войны