ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

03.12.2019 Культура

Преподавание религиозной культуры в школах нуждается в серьезном методическом сопровождении и углубленной подготовке педагогов

Вопросы подготовки педагогов и расширения методик преподавания школьникам основ религиозной и духовно-нравственной культуры народов России стали одними из центральных на Всероссийской научно-практической конференции в Москве.

Конференция «Реализация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: вопросы эффективности» прошла 22-23 ноября под эгидой Министерства просвещения и при научно-методической поддержке Московского педагогического государственного университета. Мероприятие организовано Союзом «Профессионалы в сфере образовательных инноваций».

Ученые и преподаватели, участники конференции, отметили, что введение предметов ОРКСЭ и ОДНКНР предполагает переподготовку педагогов. "Предмет очень сложный, необходима фундаментальная подготовка специалистов. Важно и этически выдержанное отношение: и преподаватель, и ученики должны быть мотивированы, в противном случае будет достигнут обратный эффект», - уверен доцент факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики, кандидат философских наук Всеволод Золотухин. Он рассказал, что в результате опроса учителей в 10 российских регионах выяснилось, что 30% участников опроса не смогли дать ответ на вопрос о том, как нужно совершенствовать ОРКСЭ.

О сложностях в преподавании предмета, необходимости глубоких религиоведческих и культурологических знаний у преподавателей говорили и другие участники, отмечая, что для воспитания духовных ценностей в рамках общего образования необходима и «психологическая грамотность» – понимание того, как устроен внутренний мир человека.

Повышение квалификации как важнейшую проблему обозначил в своем выступлении руководитель учебно-методического центра духовно-нравственного образования и воспитания Калининградского областного института развития образования Денис Жариков. Он посетовал на то, что сегодня нет мотивации, которая необходима педагогам. При этом, по его словам, для эффективной работы важна не только мотивация, но и непрерывность программ переподготовки.

Одну из таких программ – Индивидуального повышения квалификации, в которой курс выбирает и формирует слушатель, а преподаватель выступает в качестве консультанта, представила доцент кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» (г. Курган) Надежда Ушакова. По словам выступавших, в регионах начали создаваться центры научно-методического сопровождения учителей предмета ОРКСЭ.

Другой важной темой на конференции стала необходимость расширения педагогического инструментария в процессе преподавания основ религиозной культуры. Речь шла об увеличения познавательной активности учащихся посредством использования игровых, коммуникативных и проектных методик.

«Работа с притчами, стихотворениями, игры, криптограммы, ребусы и другие нестандартные задания повышают познавательную активность и интерес к предмету со стороны обучающихся», — рассказала учитель начальных классов Подольской школы №13 (Московская область) Светлана Медведева.

В рамках конференции также прошла секция, посвященая психолого-педагогической специфике, инновационным методикам преподавания и перспективам курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Участники конференции не обошли вниманием и вопрос о профилактике религиозного и иных видов экстремизма. Доцент Тульского государственного университета, кандидат философских наук Татьяна Есина подчеркнула: «Гражданская идентичность должна формироваться с детства посредством правосознания. Только тогда можно говорить о противодействии экстремизму».
В завершении участники обменялись контактами, чтобы продолжить дальнейшее взаимодействие и обмен опытом.

Преподавание религиозной культуры в школах нуждается в серьезном методическом сопровождении и углубленной подготовке педагогов