ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

18.11.2019 Связь и телекоммуникации

Определились победители конкурса по разработке приложений дополненной реальности для Эрмитажа «AR-CRAFT»

Организаторы - компании Epson и Ascreen, Государственный Эрмитаж, а также Университет ИТМО - подвели итоги конкурса для молодых разработчиков приложений дополненной реальности «AR-CRAFT». В соревновании приняло участие 14 студенческих команд из ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга. Ценными призами были награждены 3 команды победителей.

 
6 ноября в Главном штабе Эрмитажа прошла церемония награждения победителей конкурса «AR-CRAFT». Участники конкурса создавали приложения дополненной реальности для работы с экспонатами Главного Штаба Государственного Эрмитажа.
 
Победил проект команды из университета ИТМО под названием «Сад скульптур» (куратор – Смолин Артём) в составе: Мухин Альберт, Мустаева Лейсян, Святлович Екатерина, Раевская Анастасия. Приложение победителей позволяет по-новому взглянуть на экспонаты зала итальянской скульптуры, перенося их в цветущие лавандовые поля Италии.
 
2 место - у команды Aerarium из ПГУПС (Куратор – Турдиев Одилжан): Сафиуллин Рафаэль, Дергунов Никита, Мамедов Тарлан, Абреков Эльдар, Боков Улусхан). Серебряные призеры реализовали два независимых приложения для зала министерства финансов: виртуального экскурсовода и рассказ про Александровскую колонну на русском и китайском языках.
 
«Бронза» досталась команде «Tim speech win» из ИТМО (Куратор – Смолин Артём), в составе: Могутова Валерия, Мыскина Мария, Купина Анна, Костылев Максим, Шаркова Елизавета. В рамках конкурсного проекта ребята создали виртуального экскурсовода – лисёнка по имени Тим, а также мобильное приложение-викторину для зала итальянской скульптуры.
 
Мария Ненахова, руководитель службы маркетинговых коммуникаций компании Epson: «Безусловно, для нас, как для компании, производящей очки дополненной реальности, очень важно привлекать молодых и талантливых специалистов для разработки программного обеспечения, раскрывающего возможности очков. Думаю, наши наработки могут оказаться полезными и для других музеев и ВУЗов».
 
Михаил Усачёв, руководитель проекта AR-craft, Ascreen: «Мы надеемся, что полученные знания и навыки пригодятся ребятам и в дальнейшем. Хотелось бы видеть самых талантливых разработчиков в рядах Аскрин. Рассчитываем, что конкурс станет ежегодным, появятся ещё более интересные проекты, ещё больше участников».
 
Артём Смолин, куратор проекта, ИТМО: «Работы получились не идеальные, но мы сделали скидку на то, что их делали студенты. На мой взгляд, сотрудники Эрмитажа проявили определенный интерес к данной технологии и считают, что у подобных проектов есть дальнейшие перспективы».
 
Екатерина Святлович, представитель команды «Сад скульптур»: «Это наш первый опыт разработки приложения дополненной реальности, и мы счастливы, что жюри признали именно наш проект победителем. Спасибо организаторам и соперникам, было интересно!»
 
Конкурс AR-craft стартовал 15 апреля 2019 года и собрал студентов из шести ведущих высших технических учебных заведений Санкт-Петербурга. Организаторы предложили студентам создать приложение дополненной реальности для использования во время экскурсий по Государственному Эрмитажу вместе с очками Epson Moverio BT-350. Тематику задания определяли экспозиции залов Эрмитажа — разработчики могли создавать квесты для посетителей, интерактивные карты музея, видеоинструкции, презентации экспонатов и т.д.
 
Участники команд-победителей получили видеоочки Epson Moverio, для которых разрабатывались AR-приложения, а также проекторы для домашнего кинотеатра и другие ценные призы от Epson. Студенческие проекты были переданы в отдел Главного штаба Эрмитажа, где они смогут использоваться посетителями музея. Это должно привлечь молодое поколение в Эрмитаж, открыть новые грани для восприятия привычных музейных экспонатов.
 
Компании Epson и Ascreen планируют проводить подобный конкурс на ежегодной основе. Будут привлекаться студенты других вузов, создаваться новые проекты для музейных пространств.