ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

13.02.2019 Торговля

Новосибирская таможня приглашает жаловаться

Новосибирская таможня напоминает, что при наличии спорных ситуаций, не обязательно идти в суд. Пожаловаться на решения, действия или бездействие инспекторов можно начальнику таможни.

Нередко решения таможенных органов вызывают несогласие декларантов. Как правило, это решения, касающиеся определения таможенной стоимости товаров и классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
Отстаивая свои права, участники внешнеэкономической деятельности, по привычке идут в суд. Новосибирская таможня предлагает в спорных, по мнению декларантов, ситуациях использовать более простой, быстрый и удобный механизм – ведомственное обжалование. Проще говоря – обратиться с жалобой к начальнику таможни.
Преимущества ведомственного обжалования по сравнению с судебным порядком обжалования заключаются в более простой форме заявления и ускоренных сроках его рассмотрения (не более 1 месяца). За рассмотрение заявления в таможенных органах госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения, и, кроме того, у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке. В настоящее время отсутствует необходимость представления учредительных документов и документов, подтверждающих служебное положение лица, подающего жалобу, вместо этого необходимо лишь указать в жалобе идентификационный номер налогоплательщика.

Начальник правового отдела Новосибирской таможни Жанна Геннадьевна ГРОЗНАЯ: «Таможенным законодательством также предусмотрена возможность получить информацию от таможенных органов о причинах принятого решения. Это право предусмотрено статьей 265 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ. Заинтересованное лицо в течение 6 месяцев со дня принятия таможенным органом решения, совершения действия (бездействия) может обратиться с запросом о предоставлении информации, как в устной, так и письменной форме. Срок ответа на такой запрос при устном обращении – в день получения запроса, а при письменном – в течение десяти дней».

Всю интересующую информацию о порядке обжалования можно получить в Новосибирской таможне по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, 40, кабинет консультирования на первом этаже здания таможни. О часах приема можно узнать по телефону: (383) 278-20-75 (автоинформатор). Образцы документов, а также требования к форме и содержанию жалобы, размещены на информационных стендах таможни и таможенных постов.

Татьяна СУПЖАНОВА
специалист по связям с общественностью Новосибирской таможни

Новосибирская таможня приглашает жаловаться