ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

27.09.2018 Hi-tech, софт, компьютеры

Регламент по защите данных (GDPR): скрытая угроза


С какими трудностями предстоит столкнуться российскому бизнесу после принятия нового закона о защите персональных данных граждан ЕС

Цифровые технологии постепенно охватывают все сферы жизни человечества. Персональные данные превращаются в объект внимания № 1. Ключевым вопросом становится защита личной информации о каждом человеке – социальном статусе, уровне дохода, политических взглядах и гастрономических предпочтениях.

 
В Европе ужесточение правил обработки и хранения личной информации привело к появлению Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation), который вступил в силу с 25 мая 2018 года.
 
GDPR – это нормативное регулирование, которое требует от компаний защиты персональных данных и конфиденциальности граждан Евросоюза за сделки, происходящие в странах-членах ЕС. Игнорирование этих требований может дорого обойтись компаниям.
 
Как же закон, принятый на территории ЕС, повлияет на российский бизнес?
Дело в том, что GDPR имеет экстерриториальное применение, а значит, распространяется на все российские компании, сайты и мобильные приложения, работающие в зоне ЕС или с информацией о гражданах ЕС.
Действие закона GDPR распространяется на интернет-магазины, онлайн-игры, сервисы онлайн-платежей, сервисы по бронированию гостиниц и заказу билетов, СМИ и иные интернет-порталы.
 
В подтверждение важности нового закона App Store выдвинул ультиматум разработчикам всего мира: до 3 октября 2018 года все приложения и программы, размещенные на сервисе, должны быть приведены в соответствие с правилами GDPR. Программные продукты, не выполнившие требования, перестанут обновляться, а новые приложения и вовсе будет невозможно вывести на рынок без публикации политики конфиденциальности.
 
Озабоченность App Store введением нового закона понятна: штраф разработчикам-нарушителям может составить от €10 до €20 млн.
Закон особенно опасен для компаний, планирующих участвовать в ВЭД на европейском рынке. Ответственность за его нарушение будет распространяться не только на организацию, но и на её владельцев, учредителей, директоров.
 
Принятие закона GDPR создает ситуацию, при которой можно в одночасье ограничить доступ на рынок ЕС огромному количеству компаний. Под предлогом защиты персональных данных легко контролировать присутствие на рынках ЕС иностранных контрагентов. При этом отпадает необходимость вводить санкции или политизировать ситуацию – достаточно просто проверить, соблюдает ли компания закон GDPR.
Российскому бизнесу стоит очень внимательно отнестись к закону GDPR и сделать все, чтобы соответствовать ему, ведь несоблюдение положений регламента грозит не только многомиллионными потерями, но и проблемами с выходом на европейский рынок.
Игорь Путилов, адвокат АП г. Москвы, управляющий партнер ООО «Суворовы, Ушаковы, Путиловы», автор программы ЭВМ «GDPR-CONSULTUNG») замечает:
 
«Власти ЕС могут провести с помощью программ-роботов аудит, как определенной компании, так и всех компаний в мире (в том числе их сайты и сервисы) и оштрафовать тех, кто не соответствует GDPR. Технология блокчейн, которая может хранить весь «компромат» – несоответствие вашей компании GDPR, в свою очередь, гарантирует подлинность собранной информации во времени и месте – изменить, подменить, а значит и оспорить которую будет нельзя! Как следствие, в отношении вашей компании, в любой момент может быть инициировано расследование, в конце которого будет выписан гигантский штраф.»

ВЫВОД: чтобы уже сегодня не попасть в «список нарушителей», нужно позаботиться о юридической безопасности своей компании и привести хотя бы внешние, публичные сервисы, сайты и прочие ресурсы в соответствие с GDPR. Тем более, это не требует больших затрат по времени и деньгам.

Контакты для прессы:
Анна Якупова, pr@b2bperevod.ru

Регламент по защите данных (GDPR): скрытая угроза