
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
21.09.2018 Туризм, отдых
Кремниевая долина для российских стартапов
Кремниевая долина завораживает в первую очередь не технологиями, не идеями, хотя и то, и другое здесь развито как нигде в мире, а ошеломляющим успехом самых крупных бизнес-проектов последних десятилетий. Они общеизвестны: Facebook, Google, Apple – это огромные корпорации, которые определяют и настоящее, и будущее, влияют на жизнь тех, кто ими даже не пользуется.
Можно ли узнать секрет успеха? Понятно, что перенести всё полностью на российские реалии не получится: у нас по-другому работает связка «бизнес-государство», совершенно иные экономические реалии, да и менталитет отличается. Но сказать, что совсем ничего общего нет, нельзя.
Можно ли разгадать секрет успеха Кремниевой долины?
Есть несколько ключевых подходов, которые справедливы для рынка в целом. Например, нужно сначала пробовать, делать, а потом смотреть на реакцию, менять подход, если отклика нет или он не устраивает, пытаться снова. Об этом говорят россияне, которые изучают американский опыт (Зарина Гафитулина с супругом) и адаптируют его к отечественным реалиям. Это же повторяет и директор SVIC, когда описывает экосистему Кремниевой долины.
Ещё очень важен жёсткий контроль. Бизнес-ангелы не просто вкладывают деньги: они следят за тем, на что идёт каждый цент, насколько такие траты обоснованы, можно ли было их избежать. Существуют специальные системы мониторинга, которые, по мере появления новых технологий, всё больше совершенствуются. Доверие и контроль идут рука об руку.
Третий принцип формулируется как «каждому своё». Учёные занимаются разработками, а их идеи в жизнь претворяют бизнесмены, то есть все заняты тем, в чём разбираются. Это очень хорошо видно в рамках специального тура для руководителей компании «Секреты инновационной культуры», который предлагает сервис бронирования экскурсий по всему миру Youatlas.com.
Там затрагиваются вопросы внедрения ноу-хау в бизнес, ориентации на мышление потребителей, на то, чем оно отличается у представителей разных поколений, как с этим работать, чтобы добиться успеха.
Четвёртый момент – это верность предпринимательскому духу. Алексей Хиченко вместе с Youatlas предлагает целый ряд разных программ поездок в Кремниевую долину. Одни подразумевают ознакомление с технологиями в рамках конкретных отраслей (сфера страхования, нефтегазовая, финансовый спектр), другие – изучение технологий и ведущих стартапов в Калифорнии в целом.
Но все без исключения подразумевают проведение дискуссий, обсуждение идей, здоровую критику. Американцы с детства впитывают умение рассматривать свои проекты под разными углами. И такие поездки позволяют перенять этот опыт у них.
В России ошибок стыдятся, в Калифорнии на них учатся. Каждый год бизнес-ангелы собираются и рассматривают провальные проекты (а таковыми оказывается 90%). Они изучают, что было сделано не так, куда не стоило вкладывать деньги. В итоге количество ошибок сокращается. А это значит, что меньше денег будет потеряно.
Что Кремниевая долина даёт российским стартаперам?
Всё больше российских бизнесменов проявляют интерес к Кремниевой долине: одни едут, чтобы познакомиться с передовыми технологиями, других интересует специфика корпоративной работы, третьим важны связи. А некоторых – всё сразу. Но как соотносятся ожидание и реальность в данном случае?
Уже побывавшие там бизнесмены отмечают, что надеяться на резкое возрастание прибыли после такого опыта не стоит. От знакомства с чужим успехом и до собственного – большой путь, и его ещё надо пройти. Если вас интересует встреча с конкретным бизнесменом, даже с очень известным и высокопоставленным, то при целеустремлённости и определённой удаче добиться этого вполне реально. Другое дело, что она вам даст.
Отправляться в бизнес-тур без понимания того, о чём конкретно вы хотите говорить, что готовы показать в ответ, что можете предложить, бессмысленно. Так вы потратите время и свои деньги, а взамен получите информацию, которую можно было бы раскопать в специализированных источниках, возможно, чуть раньше, чем она там появится и с большим количеством деталей, но.
Если вам нужны связи, то разберитесь, зачем, что именно вы можете предложить, почему конкретно ваш бизнес заслуживает внимания и денег. Если вам требуется вдохновение или идея, то сначала стоит понять, от кого и как конкретно вы хотите это получить. И будьте готовы к тому, что далеко не все встречи окажутся до конца эффективными.
Впрочем, уже организованные бизнес-туры с жёстким графиком – это определённая гарантия того, что время вы всё-таки потратите не зря. Вы можете посмотреть на конкретную программу и увидеть, какие в ней запланированы встречи, чем вы будете заниматься, сколько на что отведено времени. Оптимальный вариант для тех, кто только знакомится с Кремниевой долиной.
А ещё можно не ограничиваться исключительно рамками программы. Фактически, тур задаёт старт, а дальше вы сами решаете: возвращаться ли обратно в Россию и начинать внедрять полученные знания или оставаться и привлекать к себе внимание, добиваться дополнительных встреч. Реально всё, конкретный вариант зависит лишь от ваших целей. А Youatlas со своей стороны предоставляет возможность их добиться.