
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
02.07.2018 Бизнес
Рост акций китайских компаний после IPO на американских биржах
IPO (первичное размещение акций) позволяет привлечь финансовые ресурсы, определить финансовую капитализацию и сделать акции ликвидными финансовыми инструментами. К этой процедуре прибегают множество компаний всего мира, в том числе и китайские предприятия. И в прошлом году число китайских компаний, вышедших с этой целью на биржи США, стало рекордным за 8 лет. В 2010 году их число достигло 39 организаций. Однако затем уровень листинга китайских предпринимателей упал, поскольку произошёл целый ряд скандалов, из-за которых инвесторы были в подвешенном состоянии, а сами предприниматели - в страхе. В последнее время ситуация стала улучшаться и за последний год на американских биржах провели IPO 24 компании из Китая.
Стриминговый сервис Huya провел IPO на американской фондовой бирже. Платформа является крупнейшей в сфере потокового видеоконтента электронных игр и киберспорта. Аудитория сервиса превышает 80 млн человек. Гарантами первичного размещения стали крупные и хорошо известные компании с отличной деловой репутацией: Credit Suisse, Goldman Sachs и UBS.
Платформа принадлежит крупной технологической компании YY Inc: корпорация владеет 45 % акций сервиса. Среди других инвесторов можно назвать Tencent Holdings. Этому китайскому гиганту принадлежит около 35 % акций. Однако он оставил за собой право увеличить их количество. В число венчурных инвесторов также входят и другие крупные китайские компании.
Благодаря огромной аудитории и бурному развитию эту платформу потокового вещания часто сравнивают с приобретённым несколько лет назад Amazon сайтом потокового видео Twitch.
Итак, каким же был дебют Huya в сфере первичного размещения на американской бирже? По мнению экспертов акции, размещались по верхней границе их предварительной оценки. При этом в первую же сессию стоимость возросла на треть. И к настоящему моменту рост стоимости акций составил практически 90 %.
Показатели деятельности компании подтверждают ожидания экспертов. Опубликованный отчёт о деятельности в I квартале продемонстрировал увеличение выручки более чем вдвое. Эту же тенденцию демонстрируют доходы от потокового вещания, от рекламной и прочей деятельности. В текущем квартале ожидают, что показатели не ухудшатся. И такой прогноз является дополнительной причиной постоянного повышения стоимости акций сервиса.
Таким образом, платформа сейчас находится в очень благоприятной стадии развития. Расширение сегмента мобильного Интернета, контента видеоигр, киберспорта позитивно влияет на курс акций. И, если судить по имеющейся динамике, рост их стоимости будет продолжаться.
Платформа предлагает клиентам разнообразный потоковый контент. По оценкам экспертов, большая часть собственных разработок входит в число лучших интернет-шоу и сериалов в Китае. При этом подходы к монетизации контента всё время расширяются. Имеются лицензионные соглашения как с родительской компанией, так и со сторонними организациями, в числе которых Netflix и другие хорошо известные студии.
Первичное размещение было проведено на американской бирже Nasdaq. Аналитики прогнозировали высокие показатели рыночной капитализации. Однако в первый торговый день акции платформы упали почти на 15 %. В результате уровень капитализации составил всего около 11 млрд долларов. В дальнейшем ситуация изменилась и акции выросли в цене практически вдвое.
В этом году впервые была опубликована финансовая отчётность сервиса. В этом документе указано, что доход от потокового вещания возрос более чем на 50 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Во многом исправлению ситуации способствовал первый финансовый отчёт. В соответствии с ним выручка компании удвоилась по сравнению с прошлым годом. При этом полученные результаты существенно превышают прогнозные показатели.
Популярность этого сервиса постоянно увеличивается. И это хорошо заметно при анализе аудитории платформы. За первый квартал она выросла более чем на треть. И 80 % от общего числа пользователей занимает мобильный сегмент. Особенно хорошо демонстрирует тенденцию повышения роста количества подписчиков платная аудитория. Она достигла отметки в 2,5 миллиона подписчиков, что означает увеличение данного сегмента на 190 % по сравнению с прошлым периодом. Аналогичную динамику демонстрирует аудитория платных подписчиков в сфере мобильного Интернета: рост составил почти 80 %.
Следует отметить, что с тех пор, как компания провела первичное размещение, финансовые результаты её деятельности только улучшается. И это ещё одна причина инвестировать средства в акции этого сервиса.
Марк Хартманн
Портфельный управляющий Bouchard Fintech