ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

02.06.2017 Политика

Активисты ОНФ подвели предварительные итоги работы Центра мониторинга благоустройства городской среды в Красноярском крае

В рамках контроля за реализацией федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» представители Общероссийского народного фронта провели экспертное совещание, на котором подвели итоги заявочного этапа по отбору дворовых и общественных территорий в Красноярском крае. В совещании приняли участие активисты ОНФ в составе муниципальных общественных комиссий, руководство краевого министерства строительства и ЖКХ, а также представители 11 муниципалитетов, вошедших в проект по благоустройству.

 
Напомним, Центр ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды был создан в феврале 2017 года по итогам послания Федеральному собранию, в котором президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин поручил учитывать мнение жителей при благоустройстве городской и дворовой среды и предложил активистам ОНФ подключиться к этой работе. Представители Народного фронта вошли в составы региональных межведомственных и общественных комиссий при главах муниципалитетов, созданных для контроля реализации приоритетной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год.
 
На настоящий момент в муниципальные программы по благоустройству на 2017 г. включена 541 придомовая территория в 17 городских округах Красноярского края, в том числе 204 двора в Красноярске. Участники совещания отметили, что администрации и управляющие компании в территориях проводили консультации и оказывали помощь жителям в оформлении заявок для участия в проекте. При этом, например, в поселке Кедровый жильцы всю инициативу взяли на себя – от разъяснительной работы до подготовки пакета документов. Тем не менее в ходе обсуждения были отмечены факты, когда люди отказывались от финансового участия, не доверяя управляющим компаниям из-за их возможного банкротства. В отдельных случаях жителей убеждали оформить документы на следующий год ввиду большого количества заявок. В целом, по мнению представителей ОНФ, проект заинтересовал граждан, и отбор заявок проходил на конкурсной основе. В Красноярске, к примеру, члены общественной комиссии дважды пересматривали заявки многоквартирных домов, стремясь сохранить объективность в оценке трудового участия жильцов как одного из критериев отбора.
 
«Этот проект отличает масштабность по привлекаемым бюджетным средствам, по охвату регионов и территорий внутри одного региона и, главное, по степени участия населения. В Красноярском крае по ряду муниципалитетов вовлеченность людей, стремящихся благоустроить свои дворы, максимальная, – подчеркнул координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Красноярском крае Егор Васильев. – По нашему мнению, заявочный этап проекта завершился на достаточно высоком уровне».
 
Вместе с тем участники совещания обратили внимание на сложности в ходе реализации проекта, в частности, сжатые сроки мероприятий, которые не позволили всем желающим своевременно подготовить документы.
В настоящее время начался этап отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству, что стало еще одной темой обсуждения. Активисты Центра ОНФ провели анализ нормативных документов, размещенных на официальных сайтах муниципалитетов и на портале госзакупок, на их соответствие законодательству о закупках.
 
Результаты мониторинга показали, что для выполнения работ по благоустройству общегородских пространств органы местного самоуправления в соответствии со ст. 42 закона №44-ФЗ размещают извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. Вместе с тем для ремонта дворовых территорий почти во всех городских и муниципальных территориях, вошедших в проект, отбор подрядных организаций происходит через сообщения о конкурсе в местных СМИ, а затем выбор осуществляет комиссия, созданная в соответствии с порядком, утвержденным муниципалитетом. Данный порядок, по мнению экспертов Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды, ограничивает круг потенциальных подрядчиков и создает ряд рисков, а именно: контракты могут заключаться по более высокой цене без возможности снижения, есть вероятность потери в качестве выполняемых работ, а также риск проведения торгов под своего подрядчика.
 
«Таким образом, возникает риск нарушения принципов открытости, прозрачности информации при расходовании бюджетных средств, а также обеспечения конкуренции и профессионализма заказчиков, ответственности за результативность работы. Полагаем, что проведение процедур по выбору подрядных организаций целесообразно осуществлять на основе положений законодательства о закупках, в частности, 44-ФЗ», – отметила эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» Марина Кондратюк.