
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
21.03.2017 Строительство и недвижимость
По итогам февраля объем предложения в Москве составил 3 млн кв. м
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet подготовили отчет по итогам февраля 2017 года на первичном рынке Москвы в «старых» границах. Объем предложения в столице составил 636 корпусов, суммарной площадью предложения более 3,0 млн кв. м.
По сравнению с январем 2017 года объем предложения снизился на 2,7%. За год (по сравнению с февралем 2016 года) отмечается рост на 19,7% в суммарной площади объектов. При этом объем предложения квартир за месяц снизилась на 3,1%, апартаментов – на 1,2%. Доля апартаментов составила 21,2% от общего объема предложения.Объем нового предложения, поступившего в реализацию в феврале, составил 82,5 тыс. кв. м, что почти в 1,5 раз меньше, чем в прошлом месяце.
«За последние пять лет объем предложения новостроек в Москве показывал планомерный рост, с 2012 года он увеличился практически в 3 раза. Тем не менее, в феврале 2017 года в столице впервые с начала 2016 года было отмечено снижение объема предложения на 2,7%, - комментирует Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. – Отрицательная динамика связана, во-первых, с небольшим объемом нового предложения, поступившего на первичный рынок в последний месяц зимы, а во-вторых, с достаточно стабильным уровнем спроса, отмеченным в феврале. В 2017 году объем предложения будет расти, однако, не такими высокими темпами как в 2015 – 2016 году, что связано как с новыми требованиями к застройщикам, так и с общим объемом, который реализуется сейчас на рынке. Усилия девелоперов будут направлены на строительство уже существующих проектов, значительная часть из которых относится к проектам комплексного освоения территорий».
По итогам февраля бизнес-класс занял основную часть в структуре предложения - его доля составила 42,8%. Доля предложения комфорт-класса составила 37,2%. Доли верхних ценовых сегментов, несмотря на изменения в объеме предложения, остались практически неизменными по сравнению с январем 2017 года. Доля премиум-класса составила 9,2%, элитного сегмента – 5,5%. Доля проектов экономкласса - 5,2%.