Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
23.09.2015 Образование, обучение, наука
В Москве прошел Форум работников дошкольного образования «Современное дошкольное образование: проблемы, успехи, перспективы»
18 сентября в Москве на базе АПКиПРО прошел Форум работников дошкольного образования «Современное дошкольное образование: проблемы, успехи, перспективы». Более 250 участников из разных регионов России обсудили вопросы развития дошкольного образования, а также представили инновационные технологии и лучшие практики в этой сфере и рассмотрели актуальные аспекты работы негосударственных детских садов.
В Форуме приняли участие специалисты органов исполнительной власти в сфере образования; руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций; представители негосударственного сектора дошкольного образования; а также эксперты, родители и представители широкой общественности.
Право открытия Форума было предоставлено ректору АПКиПРО Евгению Малеванову.
В рамках форума работали три секции.
В секции №1, на которой рассматривались инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании, доклад «Современная система оценки качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» представила кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ «ФИРО» Елена Юдина. О профессиональном развитии педагога дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО рассказала ст. н. с. отдела экспертизы программ ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» Наталья Чистякова. В докладе д.п.н., профессора кафедры НиДО ФГАОУ АПК и ППРО, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Людмилы Петерсон были рассмотрены механизмы обеспечения непрерывности образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС. Прозвучали также доклады, посвященные вопросам развития творческого потенциала педагога, программно-методического обеспечения процесса реализации ФГОС дошкольного образования, и др.
В секции №2 были представлены доклады, посвященные вопросам развития негосударственного сектора дошкольного образования. В частности, начальник отдела Управления государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Елена Ложкина в своем выступлении отметила, что Министерство уделяет особое внимание развитию сферы дошкольного образования и созданию условий для повышения эффективности ее функционирования.
Проректор-директор Института дошкольного образования, педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ирина Петрунина рассказала о партнерстве государственной и негосударственной систем дошкольного образования, а представители регионов поделились практиками в сфере развития частных детских садов.
Секция №3 была посвящена развитию профессионального сообщества работников дошкольного образования. Так, руководитель проектов АНО «Статус» Василий Василенко представил доклад о перспективах внедрения профессионального сообщества, а доцент кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ АПК и ППРО Юрий Антонов рассказал о социальном и культурном статусе педагогов дошкольных организаций.
Участники мероприятия также смогли поучаствовать в тематических мастер-классах:
• «Личностно - ориентированный подход к реализации проектной деятельности в федеральном образовательном проекте «Дошколка»;
• Использование конструкторов «Полидрон» для создания исследовательских проектов;
• Планшетные технологии в дошкольном обучении в рамках перехода на ФГОС.
В завершении Форума состоялось награждение победителей конкурса «Палитра педагогического мастерства». Конкурс проводился для выявления и распространения лучшего педагогического опыта по развитию познавательного интереса и формированию исследовательских навыков у детей дошкольного возраста. Все участники продемонстрировали достойный уровень профессионализма, позволяющий судить о высоком качестве подготовки педагогических кадров в России.