Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
22.09.2015 PR, реклама, маркетинг
Высокотехнологичное импортозамещение
Елена Юферева – генеральный директор Brandson Branding Agency рассказала, как использовать инструменты брендинга для высокотехнологичного импортозамещения
В середине сентября в МВЦ «Крокус Экспо» прошла международная специализированная выставка «Импортозамещение», получившая официальную поддержку Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
К участию в деловых мероприятиях конгрессной программы были приглашены представители Правительства РФ, Федерального собрания, руководители регионов, государственных корпораций, крупнейших предприятий и организаций, которые достигли конкретных результатов в области импортозамещения. Открывал конгрессную программу Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. с сообщением на тему: «Роль импортозамещения и локализации продукции в современной экономике России»
Brandson Branding Agency также принял участие в деловой программе выставки «Импортозамещение». Генеральный директор агентства Елена Юферева выступила в секции, посвященной медицине и фармацевтике, с докладом «Инструменты брендинга как драйвер высокотехнологического импортозамещения». Специалист поделился опытом разработки бренд-стратегий для компаний, которые в сложившихся условиях ищут возможности для развития и усиления конкурентных преимуществ.
Импортозамещение – это очень сложный и комплексный процесс – в особенности в том, что касается высоких технологий, медицины и фармацевтики. На 2013 год – еще перед началом ситуации с санкциями и антисанкциями - импорт медикаментозной продукции составлял 70%, тогда как на долю локализации зарубежных брендов приходилось около 20%, а чисто отечественная продукция составляла всего около 10%. Сегодня ситуация постепенно меняется.
На волне импортозамещения некоторые российские медицинские и фармацевтические бренды переживают успешную «перезагрузку», адаптируя продукцию к сегодняшнему дню. Например, компания Акрихин, с которой успешно сотрудничает агентство, запускает новые препараты, акцентируя внимание на взаимодействие с потребителем. В ситуации «третьей промышленной революции» многие компании видят необходимость направлять основные ресурсы тратятся не столько на создание конечного продукта, а на то, чтобы его придумать, разработать. Поэтому инновационные продукты в области автоматизации медицинских процессов и телемедицины нуждаются так же в узнаваемых брендах. Так, Елена Юферева поделилась опытом сотрудничества с компанией Delante, которая занимается автоматизацией процессов в области медицины.
В портфеле разработанных брендов Brandson Branding Agency существуют и другие удачные примеры импортозамещения, например, для российского производителя ортопедической продукции - Ортоник. Торговые марки ортопедической продукции компании компании – Talus и Stelberg - активно развиваются на российском рынке, выходя на новые сегменты потребителей и проникая в смежные товарные категории.
Но, к сожалению, случаи успешной практики импортозамещения единичны. В большинстве своем, конечный отечественный продукт производит печальное впечатление – ни содержание, ни форма товара не могут зацепить потребителя. Подобные дешевые аналоги очень трудно воспринимать всерьез.
По мнению Елены Юферевой, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужны компании, которые выступят проводником между инновациями, бизнесом и государством; компании, которые смогут создать интерфейс для успешного решения сложных задач постиндустриального общества.