ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

22.09.2015 Общество

Жители Калмыкии теперь могут обращаться за назначением пенсии по Интернету

В Калмыкии принято первое заявление на назначение пенсии в электронном виде. Через Интернет заявление на назначение досрочной пенсии по старости подала Октябрьского района.

В целом по России уже 80 из 84 отделений Пенсионного фонда России принимают заявления на назначение пенсии в электронном виде, т.е. возможность обращения за назначением пенсии через Интернет (без обращения в клиентскую службу ПФР) сегодня есть у жителей 80 субъектов РФ.

В 2015 году пенсионерами без визита в ПФР стали уже более 14 тысяч граждан, 7,5 тысяч пенсионеров выбрали или изменили способ доставки пенсии.

Напомним, подать заявление на назначение любого вида страховой и государственной пенсии можно через сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru). Для назначения пенсии через "Личный кабинет застрахованного лица" необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

Как и при личном визите в отделение Пенсионного фонда заявление о назначении пенсии через Интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получает право на пенсию.

Важно отметить, что в основе расчета размера пенсии лежат данные о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которыми располагает ПФР. Эти данные, которые полностью представлены в "Личном кабинете застрахованного лица" в сервисе «О сформированных пенсионных правах», ПФР получает от работодателей и формирует из них базу персонифицированного учета пенсионных прав, в которой у каждого работающего гражданина есть свой индивидуальный пенсионный счет.

Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

Напомним, электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» был запущен Пенсионным фондом в начале 2015 года. Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя. С момента запуска сервисом в стране воспользовались более миллиона человек.
В "Личном кабинете" каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новым порядком формирования пенсионных прав и расчета размера страховой пенсии, который введен в России с 1 января 2015 года. С 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.
При этом сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.

Жители Калмыкии теперь могут обращаться за назначением пенсии по Интернету