Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
17.09.2015 Образование, обучение, наука
Модели городов будущего строим вместе
Как сделать так, чтобы детские фантазии стали реальностью рассказал профессор Томас Хоффман (Бранденбург, Германия).
Его лекция «Образование в условиях устойчивого развития» состоялась в КФУ 17 сентября.
Пожалуй, Германия – один из самых ярких примеров того, как дети активно участвуют в жизни городов. Здесь при школах создаются ремонтные мастерские, а в городе Карлсруэ и вовсе действует проект «Квартира будущего», в котором ребята работают вместе с экологами и занимаются проблемами развития инфраструктуры.
«Подобные проекты подтолкнули нас к тому, чтобы задуматься, каким должно быть образование в условиях устойчивого развития», ‑ отметил Томас Хоффман.
По его словам, прежде чем перейти к решению такой глобальной проблемы, необходимо было определиться с самим понятием «устойчивое развитие». «Существует много определений термина «устойчивое развитие», и все они несколько размыты. С моей точки зрения, в этом термине сочетаются три компонента: экономический, экологический и социальный. Таким образом, развитие может считаться устойчивым, когда все эти сферы развиваются параллельно. Если, допустим, с экологической точки зрения какой-то регион развивается быстрее, чем с точки зрения экономической, то это в корне не верно», ‑ пояснил Томас Хоффман.
Если же говорить об образовании в условиях устойчивого развития, то тут, как подчеркивает гость, необходимо использовать компетентностный подход, то есть развивать у студентов те или иные навыки.
Итак, особое внимание, по мнению Томаса Хоффмана, стоит обращать на пять типов компетенций.
Во-первых, на систематические компетенции, то есть нам необходимо в комплексе воспринимать какие-то определенные проблемы и комплексно их решать.
Во-вторых, необходимо развивать так называемое опережающее мышление, то есть научиться прогнозировать результаты наших действий, решений, смотреть в будущее.
Третий тип компетенций – нормативные, позволяющие нам не просто иметь какие-то идеи, а вырабатывать определенные нормы.
Четвертый тип компетенций – стратегические, когда вырабатываются определенные стратегии и учащиеся, члены нашего общества, четко представляют, чего необходимо достичь.
И наконец, все мы, так или иначе, работаем в команде, а значит, большую роль играет компетенция межличностного подхода».
Важно подчеркнуть, что в ходе лекции Томас Хоффман очень много говорил о городах будущего, о том, что уже сейчас по всему миру разрабатывается ряд интересных проектов. В Швеции, например, планируется строить… вертикальные фермы. Можно по-разному относиться к этим проектам, однако, как прокомментировал гость, «не существует самой плохой или самой хорошей модели города будущего.