ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

24.08.2015

Изучены различия в непосредственных целях обучения по дополнительным профпрограммам

АНО ДПО «Академия ГлавСпец» при участии ООО «Бартон» (Краснодар) летом 2015 года провели среди своих клиентов социологическое исследование спроса на дополнительное профессиональное образование на примере курсов по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В исследовании приняло участие 186 человек.

Исследование показало, что существует 3 различных типа спроса на дополнительное профессиональное образование:

1) востребована только «корочка» (то есть: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке);

2) востребованы «корочка» и знания;

3) востребованы преимущественно знания.

Их диаграммы видно, что непосредственной целью обучения является документ установленного образца преимущественно среди слушателей курсов «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проводимых для руководителей и сотрудников служб заказчика. Без малого половина будущих или действующих контрактных управляющих видит своей целью обучения только заветный документ об образовании. Такие слушатели предъявляют к учебной программе такие требования:

- быстрота получения удостоверения или диплома;

- лёгкость обучения и итоговой аттестации.

Среди работников бюджетных учреждений и государственных компаний, направляющих своих специалистов на курсы заказчиков по 44-ФЗ, преимущественно знания востребованы среди лишь 12,7%. То есть только каждый восьмой учащийся считает для себя возможным чистое обучение, без «корочки». Наоборот, 86,3% госзаказчиков считают для себя неприемлемым обучение без «корочки».

Тендерные заказчики по 223-ФЗ в большинстве своём – это коммерческие организации, руководители которых справедливо полагают, что для их сотрудников гораздо важнее знания, чем «корочки», с которыми те могут перебежать в другие организации. Поэтому здесь востребованность преимущественно знаний составляет 48,9%. Только «корочка» востребована как правило среди работников муниципальных учреждений, унитарных предприятий, работающих по 223-ФЗ.

Качественно иная картина наблюдается среди слушателей курсов для участников госзакупок по 44-ФЗ и коммерческих закупок по 223-ФЗ. Среди этого контингента клиентов образовательных учреждений востребованы преимущественно знания от 73,7% до 84,4% обучающихся. Такие слушатели предъявляют к учебной программе иные требования, по сравнению с госзаказчиками:

- только практическая направленность;

- только аудиторные занятия.

Востребована «корочка» среди ничтожного количества слушателей курсов. Как следствие, для поставщиков и подрядчиков на рынке образовательных услуг крайне мало предложений, что обусловлено, с одной стороны, повышенными требованиями учащихся к учебному процессу, а с другой стороны, сравнительно небольшим спросом.