Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ
Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ
Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
14.07.2015 Бизнес
«Шаньчжай» – как имитирование в итоге приводит к инновациям
Продукция «шаньчжай» возникла как дешевая имитация и подделка, но позднее обогатила ассортимент продукции Китая и соседних рынков. В буквальном переводе «шаньчжай» - «горная деревня, находящаяся под контролем разбойника, такого как, например, Робин Гуд, который грабил богатых и помогал бедным». Китайские компании «шаньчжай» начинали как имитаторы, производящие копии известных брендов с разным качеством. Выигрывая на низкой стоимости своей продукции и на анти-брендовых настроениях против крупных оригинальных производителей, они смогли преуспеть в дальнейшем развитии своих производственных технологий.
Продукция «шаньчжай» сделала свои первые шаги в индустрии мобильных телефонов, затем распространилась на мелкие электронные устройства, такие как MP3-плееры или игровые приставки и т.д. Среди наиболее ярких примеров – «шаньчжай» версии Apple IPhone, такие как HiPhone, Mini IPhone или IPhone Air. Несмотря на то, что эти телефоны имитируют оригинальный бренд и дизайн, новшества, не предусмотренные в оригинале, пользуются популярностью у местных покупателей. Эти телефоны «шаньчжай» отличаются, например, более тонким корпусом, более мощными динамиками, наличием слотов для двух SIM-карт, а также иными характеристиками вплоть до хорошо-разработанных платежных систем мобильных операторов или функций электрошока. Не только китайские потребители пользуются продукцией «шаньчжай», сотни миллионов потребителей зарубежных рынков, таких как Индия, Африка или Средний Восток, покупают её.
Что же делает производителей «шаньчжай» такими успешными, а их продукцию популярной? На начальном этапе своего развития компании «шаньчжай» ориентировали свою продукцию на сельские местности Китая во избежание прямого конфликта с ведущими производителями и в целях накопления средств для последующего роста. Сильная конкуренция на локальных рынках заставляла их постоянно совершенствовать свои производственные навыки и систему управления поставками. Однако, это только один аспект успеха. В отличие от крупных глобальных конкурентов, ориентированных на массовый рынок, компании «шаньчжай» начали обслуживать нишу. Это позволило им быстро реагировать на местные потребности, добавляя специфические характеристики продукту и постоянно совершенствуя его. Несмотря на то, что изначально этот успех основывался на низкой стоимости продукции, сейчас компании «шаньчжай» приобретают конкурентные преимущества за счёт инноваций.
Сейчас даже крупные компании-конкуренты обратили внимание на продукцию «шаньчжай». Глобальные производители мобильных телефонов, такие как Samsung, например, регулярно приобретают последние модели «шаньчжай», чтобы генерировать новые идеи на основе их инноваций.
Иногда инновации возникают там, где их совсем не ждёшь …
