ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

05.05.2015 Бизнес

Надо ли уважать всех кандидатов

Четвертая статья из цикла
«Главные принципы правильного найма»

Во многих компаниях не уделяют должного внимания тому, как заканчивать общение с теми кандидатами, которых решили не брать на работу. Или, другими словами, во многих компаниях неправильно отказывают тем кандидатам, которые по тем или иным причинам не подошли.
Конечно, существенно важнее решать вопрос выбора того, кто нам нужен, чем задумываться о том, как отказывать тем, кто нам не нужен. Тем не менее этот вопрос тоже достаточно важен.

Если компания (менеджер по найму) недостаточно вежливо и уважительно ведет себя по отношению к тем, кто «не прошел по конкурсу», то это наносит существенный вред имиджу всей компании. И этот вред тем больше, чем больше поток кандидатов. Ведь та девушка, которой менеджер по найму неуважительно отказал в работе (а забыть позвонить и сообщить о своем решении – это тоже неуважение), завтра может устроиться на работу в отдел закупок к нашему крупному клиенту – и «неожиданно» ваш надежный старый клиент сокращает приобретаемый у вас объем и начинает параллельно покупать у вашего конкурента. Или эта девушка может послезавтра выйти замуж за сына руководителя вашей районной налоговой инспекции – и вы будете недоумевать относительно причин столь несправедливого и придирчивого к вам отношения со стороны налоговых органов.

Довольно глупо одной рукой выделять деньги на PR и проводить какие-то специальные PR-мероприятия, а другой – портить благоприятный имидж своей компании, создавая ежедневно обиженных и недовольных людей из кандидатов, которым мы отказываем.

А еще, так уж устроена жизнь, если мы не уважаем людей, которые хотят устроиться к нам на работу, то «почему-то» к нам не хотят устраиваться те, кто нам действительно нужен.

Успешные наниматели это очень хорошо знают. Они заботятся о том, чтобы никто из кандидатов не был обижен или расстроен. Для этого не надо делать что-то трудоемкое или большое. Для этого нужно просто принять соответствующую точку зрения: 
«Мы уважительно относимся к каждому обратившемуся к нам кандидату. Конечно, мы берем только тех, кто нам по-настоящему нужен – самых продуктивных, знающих и мотивированных. Но отказывая всем остальным, мы это делаем уважительно. Мы благодарим каждого, кто к нам обратился, и искренне желаем ему найти подходящую ему работу».

Если кандидатов мало, то делать это несложно. При большом количестве кандидатов мы советуем этот процесс автоматизировать, чтобы не тратить на него слишком много времени.
Какой способ решения этой проблемы предлагаем мы, вы можете узнать, ознакомившись с технологией найма «ПЕРФОРМИИ». Но как бы то ни было, какой бы вы технологией или системой найма ни пользовались, мы очень рекомендуем вам просто обратить внимание на этот аспект найма. Весь ваш наем станет от этого эффективнее.

Успешного найма!

С уважением,
Президент «ПЕРФОРМИИ СНГ»
Владимир Сидоренко