
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
18.12.2014 Строительство и недвижимость
В Любимском отделе Управления Росреестра по Ярославской области состоялся круглый стол на тему «Изменения в Земельное законодательство с 01.01.2015 года»
В Любимском отделе Управления Росреестра по Ярославской области 8 декабря 2014 года состоялся круглый стол на тему «Изменения в Земельное законодательство с 01.01.2015 года» с участием специалистов сельских поселения Любимского района и городского поселения Любим, прокуратуры, юристов Администрации Любимского муниципального района.
В ходе заседания затронуты ряд вопросов, касающихся федерального закона №171-ФЗ от 23.06.2014 года который вносит существенные изменения в Земельный кодекс, значительно упрощая предоставление государственных и муниципальных земельных участков гражданам и юридическим лицам. Изменения вступают в силу с 01 марта 2015 года.
Начальник Любимского отдела Управления Росреестра по Ярославской области –государственный регистратор Киселева Т.В. рассказала присутствующим о грядущих изменениях в земельное законодательство, которые вступают в силу с 01.01.2015 года и 01.03.2015 года, обозначив основные моменты на которые направлены данные изменения такие как: повышение оборота земельных участков, максимальное упрощение процедуры их предоставления, сокращение сроков для предоставления земельных участков. Закон внесет изменения в существующий порядок, а именно: осуществлять предоставление участков без проведения торгов для целей строительства важных инфраструктурных объектов, отдельным категориям граждан для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и в ряде других случаев.
Согласно изменениям, максимальное время, необходимое для предоставления земельного участка без торгов, должно сократиться от трех лет до трех месяцев, заменить согласование места размещения объекта обязанностью по подготовке документации по планировке территорий и образованию соответствующих земельных участков, которая будет исполняться лицом, заинтересованным в предоставлении земельного участка, что исключает необходимость проведения целого ряда согласований.
Согласно поправкам, у органов государственной власти и местного самоуправления возникнет обязанность на основании заявлений граждан и юридических лиц выставлять на торги свободные земельные участки (кроме участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, ограниченных в обороте и т.п.) Стоит отметить, что предлагается установить закрытый перечень случаев отказа в предоставлении земельных участков, а также в качестве начальной цены земельного участка на аукционе законом предусматривается его кадастровая стоимость.
Также, у органов государственной власти и местного самоуправления возникнет обязанность по опубликованию на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о наличии свободных земельных участков, предоставляемых для целей строительства и иных целей, данные о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости. Предусматривается возможность муниципалитетов, в случае завершения разработки правил землепользования и застройки, распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с одновременным прекращением таких полномочий у муниципальных районов.
Согласно положениям закона владельцы киосков, ларьков и магазинов «на колесах» будут освобождены от обязанности заключать договоры аренды на занимаемые земельные участки, это касается также и владельцев рекламных конструкций.
Особое внимание было уделено предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам под хозяйственными постройками, гаражами и огородами в границах населенных пунктах. В настоящее время большинство земель в «государственной собственности» не существуют, они как бы в статусе «держим в уме». Это выражается в белых пятнах на кадастровой карте Росреестра. Более того, конкретного определения земельного участка как объекта хозяйственного оборота, не существует. Новый закон пытается решить эти проблемы: - уточняется понятие «земельный участок»,
- устанавливается порядок формирования земельных участков,
- устанавливается порядок приобретения лицами земельных участков,
- вносятся корректирующие нормы в ряд других законов, связанных с земельными отношениями.
Таким образом, при предоставлении земельного участка на основании заявлений граждан и юридических лиц следует не забывать, что в соответствии со ст.11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с Федеральными законами. Кроме того: земельный участок как объект права собственности является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Главным специалистом-экспертом Любимского отдела Смирновой Н.Н. были освещены вопросы государственного земельного надзора за соблюдением земельного законодательства при использовании земельных участков, также изложены перспективы межведомственного взаимодействия в сфере государственного земельного надзора и муниципального земельного надзора. Изменения в Земельный кодекс, вступающие в силу с 1 января 2015 года внесут несколько существенных изменений в отдельные положения направленные на усовершенствование работы системы государственного земельного надзора, а также на упорядочение функционирования общественного и муниципального земельного контроля.
Самой важной инновацией федерального закона №234 является введение административного исследования земельного участка. Это означает, что когда закон вступит в силу, административным исследованием будет считаться определение фактического использования участка или же какой-то его части. Данная процедура будет определяться на основе информации, взятой из архивных фондов и информационных ресурсов. Также информация для осуществления административного исследования может изыматься на основе государственного мониторинга участка, дистанционного зондирования участка, а также непосредственного осмотра земель.
Еще одной инновацией в Земельном кодексе с 1 января 2015 года станет введение особых условий организации и планирования проведения проверок для контроля по соблюдению земельного законодательства. Данным нововведением будет определен порядок проведения проверок для контроля по соблюдению земельного законодательства. При этом проверки будут проводиться как в отношении органов местного самоуправления и государственной власти, так и в отношении граждан. Помимо этого, сейчас рассматривается целесообразность внесения изменений в процесс общественного и муниципального земельного контроля, пересматриваются полномочия органов муниципального земельного контроля, а также разрабатываются новшества в их работе.
В заключение помощник прокурора Любимского района Носкова А.Н. обратила особое внимание на вносимые изменения в действующее законодательство и на неукоснительное исполнение требований закона.
Так же в ходе круглого стола были затронуты и другие вопросы, касающиеся земельного и гражданского законодательства, а также вопросы межведомственного взаимодействия органов государственной власти.
Начальник Любимского отдела Управления Росреестра по Ярославской области -государственный регистратор Т.В.Киселева