
Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации
Популярные новости
28.11.2014 Консалтинг
Анализ заказов на строительство социально-значимых объектов при проведении тендеров за 2012-2013г.г.
Демо-версия исследования от компании Антарес Плюс. Данный проект может быть скорректирован под заказчика.
Текущее состояние рынка, основные тенденции, законодательное регулирование.
Долевое распределение объема рынка проектирования и строительства объектов социальной сферы по видам работ: проектно-изыскательные, строительно-монтажные работы.
Говоря о текущем состоянии рынка строительства и проектирования, нужно иметь в виду, что данный рынок можно анализировать с двух сторон: со стороны официальной статистики и со стороны проводимых тендеров по данному направлению. Эти данные имеют некоторое расхождение.
В официальной статистике информация о проектировании не содержится, только строительство. Следовательно, проанализировать долевое распределение объема по видам работ не представляется возможным.
Такой анализ можно провести на основе данных тендеров по данным направлениям.
Были рассмотрены тендеры по проектированию объектов социальной инфраструктуры в 2013 году. За 2013 год муниципальными органами власти было проведено 27 тендеров. Общий объем тендеров по проектированию составил 298 млн. руб.
Также были изучены и тендеры по строительству социальной инфраструктуры. За 2013 год было проведено 151 тендер по данному направлению. На основе это информации можно сделать вывод, что объемы данных направлений в денежном выражении не соизмеримы. Данные представлены на диаграмме 1.
Если в начале 2000-х годов стоимость проекта составляла порядка 7-8% от сметы строительно-монтажных работ, то сегодня эта планка находится на уровне 1,5-3,5%. Это в трудом можно считать достижением для госбюджета, так как эта разница, как правило, всплывает при разработке рабочей документации и требует серьезной корректировки подрядчиком, а иногда и дополнительной экспертизы. Это стоит времени и денег.
Стоимость проектных работ не так значительна по сравнению со стоимостью строительства, но принятые проектные решения могут в большой степени повлиять на долговечность и безопасность сооружения, на величину расходов по его эксплуатации, да и на саму стоимость строительства.
Диаграмма 1. Объем рынка проектирования и строительства соц. сферы в 2013 г (в руб.)
Диаграмма 2. Объем рынка проектирования и строительства соц.сферы в 2013 г. (тендеры)
При анализе информации полученной при изучении официальной статистики и открытых торгов можно заметить расхождение в объемах строительства за 2013 год. Данный факт можно объяснить следующими обстоятельствами:
1. Статистика дает информацию о завершенном строительстве и сданных в эксплуатацию объектов в рассматриваемом году.
2. Анализ тендеров дает возможность получения информации о заключенных договоров на строительство. Завершение самого строительство может произойти через 1-2 года.
3. Существуют и другие источники получения заказов на строительство социальной инфраструктуры помимо торгов. Это заказы от различных инвестиционных компаний. К примеру, инвестиционная компания ООО «Эксперт» (www.icexpert.ru, г.Реутов, ул. Ак. Челомея В.Н. 9, тел. (495) 775-09-09). В рамках реализации жилых проектов компания выполняет социальную функцию, осуществляя единовременное строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов, школ, детских садов, поликлиники, пожарного депо. Данная компания сама организует тендерные торги на строительство.
4. Большие объемы строительства Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства. Спецстрой находится в ведении Минобороны России. В тендерных торгах не участвует, а в официальной статистике учитывается.
5. Существование Государственно-частного партнёрства в социальной сфере (строительство социально значимых объектов – школ, больниц и др.). Особенно это развито в Санкт-Петербурге.
6. Существование программы по комплексному освоению территорий.
Долевое распределение объема рынка проектирования и строительства объектов социальной сферы в разрезе заказчиков работ: министерств и ведомств.
Количество тендеров, заказчиками которых являются министерства и ведомства за 2013 год – 50.
Долевое распределение заказов на выполнение работ, связанных с социальной инфраструктурой будет выглядеть так, как в диаграмме 3.
Диаграмма 3. Долевое распределение заказов по министерствам и ведомствам (кол-во заказов)
Из диаграммы видно, что самым большим заказчиком по строительству объектов социальной инфраструктуры является Министерство строительства, за ним следует Министерство образования. При этом министерство является заказчиком практически всех направлений социальной инфраструктуры.
В целом надо отметить, что рынок строительства социальной инфраструктуры огромен, и надо его осваивать путем взаимодействия с органами местного управления в том числе.