ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

07.03.2011 Политика

Кровопролитие в Италии: итальянский адвокат Александро Мария Тирелли говорит об отношениях между мафией и политикой

В общих чертах: жизнь, проведенная между юридической конторой и поиском правды.
кровопролитие на улице джоргофили является угрозой национальному художественному достоянию. мы находимся перед новой стеной молчания и круговой поруки?
Мощной сыскной службе Прокуратуры г.Флоренция, управляемая доктором Винья и доктором Келацци удалось раскрыть непосредственных исполнителей и организаторов массовых убийств. Была осуждена мафия, являющаяся «крыльями» терроризма Риины и Провенцано. Из процесса, проведенного во Флоренции, с многочисленными раскаявшимися и свидетелями, явившимися для дачи показаний, стало ясно, что эти убийства были организованы в соучастии с другими политическими и экономическими структурами.
В то же время, в январе 1992 года Кассационным судом был вынесен важный окончательный приговор, которым впервые были осуждены главари организации, я имею в виду процесс, начатый Фальконе и Борселино; в феврале того же года в прокуратуре г. Милан государственным обвинителем Ди Пьетро был представлен Марио Кьеза и началось дело Танжентополи. Таким образом, 1992 год был известен делом Танжентополи на севере и нападениями мафии на юге. Это национальное потрясение вытекает из того факта, что изменились старые механизмы политического колпака, особенно правящей Христианско-демократической партии. Мафия была в поисках новых политических объектов с которыми было бы возможно создать альянс: на выявлении этих новых политических объектов расследование кровопролития на ул. Джоргофили еще не закончено. Я всегда это повторяю и мне жаль, что умер доктор Келацци, имеющий способность и желание идти до конца, даже по так называемым «участникам» мафии. С его смертью кажется, что дело остановилось, но между тем, существуют значительные косвенные улики против лиц, содействующих мафии.
Кто-то говорил об исполнителях преступлений со «скрываемыми лицами»...
Более чем об исполнителях, я хотел бы сказать о соучастниках. У мафии нет никого выше нее самой и она не является исполнителем других. Мафия полностью независима, однако, как всякая криминальная организация, для того, чтобы выжить, должна пойти на сговор с важными государственными и политическими секторами. Потому что всякая в мире криминальная организация является победимой в случае, если останется единичной организацией: государство при желании может ее разрушить. С Коза Ностра все не так, потому что мафия усиливается с помощью заключения сговора с государством. Мы видели арестованных полицейских, комиссаров, карабинеров, лиц свободной профессии и, конечно же, политиков. Политиков, находящихся под следствием за содействие мафии приблизительно около сорока между депутатами Сицилийского и Национального парламента. Это является точкой. Очевидно, как адвокат — специалист по уголовным делам, я осознаю, что доказательства по уголовным делам такого рода очень трудно найти, однако, если есть на то готовность — это можно сделать. Было бы достаточно всего лишь применять те же самые законы, что и ко всем итальянским гражданам. Если бы законы применялись по тем же критериям и к политикам, мы бы добились вынесения приговоров. Никто не знает как, но в отношении политиков одни и те же законы всегда интерпретируются в их пользу.
Во Флоренции знают лиц взорвавших 250 кг. тротила. В Италии журналы регистрации всегда остаются в тайне и при этом хорошо защищены. Как же так?
По двум причинам. Первая — это техническая: найти доказательства по уголовному делу по вине исполнителей или заказчиков преступлений очень трудно. Если я кому-то скажу ночью взорвать открытую площадь, меня будет очень трудно в этом обвинить. Если меня не обвинят фактические исполнители преступления, будет очень сложно найти доказательсва по уголовному делу. Вторая причина — институциональная: политики, с трудом наводят порядок внутри самого Парламента и все делают для того, что сорвать процесс и рассмотрение по ним дела в суде.
А что говорят по упразднению государственной тайны за совершение кровопролития?
Двадцать лет назад, с помощью национальной ассоциации, собравшей вместе всех родственников жертв кровопролитий, мы запросили Итальянский парламент об упразднении государственной тайны в отношении двух преступлений, убийство в ходе уголовного преступления (ст.422 Уголовного кодекса) и убийство по политическим мотивам (ст.286 УК). Мы внесли различные предложения в Парламенты разных уровней, но ничего не было принято. Никто не упразднил тайну за совершение убийства. Это старая битва, но она всегда актуальна, т.к. Парламент до сих пор не высказывается. Мы запросили упразднения, потому что если не будет тайны, не будет и политического прикрытия и уверенности в безнаказанности. Сегодня, каждый кто желает заложить две бомбы по политическим мотивам, пожалуй попробует это сделать. Иначе, если этот субъект знает, что в случае совершения данного преступления он завтра сядет в турьму, потому что нет никакого прикрытия, никакой государственной тайны, в таком случае и секретные службы и чиновники тоже бы не стали бы закрывать на это глаза.
Существовали в Италии настоящие стратегии напряженности?
Первая «Стратегия напряженности» была осуществлена до падения стены для того, чтобы помешать левым придти к власти в Италии (авианосец НАТО в Европе). Все для того, чтобы Итальянская коммунистическая партия не пришла к власти. Каждый раз, как левые находили политическое пространство для своего укрепления, возникали кровопролития. Годы назад говорили, и я согласен с этой идеей, что каждый террористический акт служил для дестабилизации общественного порядка и стабилизирования конституционного порядка. На историческом уровне можно утверждать, что каждый террористический акт, начиная с того самого на площади Фонтана и до 1985 года, достиг своей желаемой цели. Новая пора терроризма началась в 1993 году и, напротив, несет в себе совсем другие мотивы, но тем не менее всегда политические. 1993 год санкционировал конец пяти исторических партий на которых основывалась первая Республика.
И что же происходит?
Создается пустота, которую необходимо заполнить. Один член мафии сказал: «если сломалась игрушка, то необходимо заставить вновь ее функционировать». Предпринимательство, экономика, политика, семейные предприятия, массонство полностью заинтересованы в том, чтобы вновь создать разрушенный центр. Для того, чтобы помочь этому процессу создалась Лига, «Вперед, Италия!» в 1994 году выиграла на выборах и с тех пор больше не стало кровопролитий. Таким образом возникает вопрос, почему начались террористические акты и почему они заканчились в 1994 году......все возвращается в нормальное русло. Затем, в последующие годы, мы увидим, как на стадионе г. Палермо на одном из полотнищь крупными буквами было написано «Берлускони забывает о Сицилии и о п.41б» значит можно сказать, что обещания были сделаны. Это история Италии.

  • Контакты: roberta.donofrio@insem.it,