ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

07.10.2005 Политика

Решение об объединении ЕврАзЭс и ОЦАС можно назвать техническим

Решение об объединении ЕврАзЭс и ОЦАС можно назвать техническим

В Петербурге на заседании Организации Центрально-Азиатского сотрудничества (ОЦАС) принято решение о её слиянии с Евразийским экономическим сообществом (ЕврАзЭС). Свое отношение к этому событию выражает руководитель экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг» Андрей Вильде:
«Решение об объединении ЕврАзЭс и ОЦАС можно назвать техническим. По сути обе организации дублировали друг друга: их состав практически совпадал, за исключением Белоруссии. Вместе с тем принятое решение не снимает с повестки дня проблему повышения эффективности интеграционных институтов на постсоветском пространстве. Так, уже практически 10 лет страны-учачтницы (а ЕврАзЭс является преемником Таможенного союза) не могут полностью согласовать Общий таможенный тариф. Завершилась ничем и разрекламированная акция ЕврАзЭС по строительству гидроэлектростанций в Киргизии и Таджикистане.
Кроме того, неясным остается соотношение компетенций новой организации с ЕЭП. Общеизвестно, что основной проблемой статусной проблемой ЕврАзЭс является нежелание Украины вступать в ее ряды. Вместе с тем у принятого решения есть важная позитивная составляющая – «объединенная организация» может стать дублером СНГ в случае, если Содружество не сможет преодолеть затянувшийся кризис. Однако для того, чтобы о ЕврАзЭс заговорили как об эффективной организации, важно форсировать решение экономических задач, прежде всего, в обеспечении свободного движения товаров и либерализации внешней торговли. В данном случае у организации есть одно неоспоримое преимущество перед двусторонними соглашениями – большее экономическое пространство для осуществления торгового обмена и, соответственно, возможность нахождения большего числа эффективных маркетинговых решений».