ВСЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Мы разошлем вашу новость, анонс или пресс-релиз в более 1000 СМИ

Мы опубликуем вашу новость в самых авторитетных и профильных изданиях России и СНГ

Предоставим подробный отчет, с ссылками на все публикации

12.07.2007 Политика

Эксклюзивные комментарии Б.Кузнецова The New Times о его оперативном выезде из России ввиду реальной угрозы уголовного преследования

По мнению суда, в ходе защиты своего клиента - бывшего члена Совета Федерации Левона Чахмахчяна – Кузнецов разгласил сведения, составляющие государственную тайну. Решение суда означает, что против адвоката теперь можно возбудить уголовное дело. Не дожидаясь этого, Борис Кузнецов пересек государственную границу и вышел за пределы действия юрисдикции отечественных правоохранительных органов.

«Я решил не находиться в России», - заявил по телефону в четверг днем адвокат Кузнецов информационному порталу NewTimes.ru. – «Не потому, что я их боюсь, не потому, что я боюсь, что меня арестуют, посадят, осудят – это всё ерунда, это седьмое уголовное дело, которое в жизни против меня возбуждали. Просто, сидя в Лефортово, я вряд ли смогу оказать помощь моим клиентам и вряд ли могу даже себя защищать эффективно».

Само разглашение государственной тайны, которое, как считает прокуратура Москвы, допустил Борис Кузнецов, заключается в фотографировании секретных материалов дела. Адвокат, знакомясь с делом, заснял один из документов, касавшихся прослушки телефонных разговоров сенатора Чахмахчяна. По его словам, «с 20 мая по 2 июня они незаконно прослушивали Чахмахчяна, который на тот момент был членом Совета Федерации и неприкосновенности не лишен до сих пор». (Народный Хурал (парламент) Калмыкии, который Левон Чахмахчян представлял в верхней палате Федерального Собрания РФ, принял решение о прекращении полномочий своего сенатора лишь 9 июня 2007 года.) Адвокат счел действия следователей нарушением Конституции РФ и позже передал свой снимок в Конституционный суд.

Борис Кузнецов считает, что он ничего тайного не разглашал. Ранее он уже заявлял, что сведения о нарушениях прав человека по закону не могут составлять государственную тайну. Кроме того, он отмечал, что копию документа он передал в КС уже после того, как дело поступило в тот самый Тверской суд. В тот момент, кстати, гриф «секретно» с этого документа уже был снят. Также, по словам адвоката, «в законе написано, что уголовные дела, которые содержат государственную тайну, должны рассматриваться в суде субъекта федерации, то есть в Мосгорсуде». Но дело Чахмахчяна пошло в Тверской райсуд, где нет канцелярии по секретному делопроизводству. «Ну, чем не разглашение государственной тайны?», - резюмировал Борис Кузнецов.

Если дело обстоит так, как описывает адвокат, то либо в «несекретный» суд пошло дело, содержащее гостайну, что, видимо, является нарушением со стороны следователей, либо грифа секретности на тот момент на документах уже не стояло . В последнем случае разглашать уже было нечего, и именно тогда г-н Кузнецов подал жалобу в Конституционный суд РФ. Но с логикой юриста, считавшего, что о каком-либо разглашении и речи быть не может, суд не согласился, посчитав, что признаки преступления наличествуют.

Сам г-н Кузнецов в телефонном интервью объявил NewTimes.ru, что «судебная система в России является продолжением исполнительной власти и жестко выполняет правоохранительную, а не судебную функцию». А поскольку уголовного дела против юриста на тот момент не существовало, и никаких ограничений на свободу его передвижения суд не накладывал, ничто не могло помешать Борису Кузнецову покинуть Российскую Федерацию.

Кстати, одна из самых известных клиенток адвоката – глава фонда «Образованные медиа» Манана Асламазян – также недавно объявила о том, что останется за рубежом. Против нее возбуждено неоднозначное уголовное дело о контрабанде валюты. Во время следствия Борис Кузнецов, считавший, что уголовное преследование Асламазян незаконно, не смог добиться прекращения это дела и неоднократно выступал с резкими комментариями действий судебной и правоохранительной системы России.